Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Обеспечение безопасного детства - основополагающий принцип системы работы учреждения дошкольного образования

 Жизнь наших детей – самое дорогое, что у нас есть, поэтому создание безопасных условий, сохранения здоровья детей является одной из ключевых задач дошкольного образования в Республике Беларусь.

Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. В большинстве случаев дети не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

В учебной программе дошкольного образования в образовательной области «Ребенок и общество» в разделе «Безопасность жизнедеятельности» представлены задачи по формированию представлений о пожарной безопасности и умений ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, в том числе и при пожаре. Для успешной реализации данных задач необходимо создание определенных педагогических условий, которыми являются: профессиональная компетентность педагогических работников, создание предметной развивающей среды, привлечение внимания родителей и общественности к проблемам формирования у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности. Повышение профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности осуществляется через повышение квалификации, методические мероприятия, участие в мероприятиях дополнительного образования взрослых и в процессе самообразования.

Сегодня в информационно-методическом кабинете дошкольного центра развития ребенка есть всё необходимое методическое обеспечение для работы специалистов по данной теме. Работа с педагогическим составом направлена на повышение компетентности специалистов по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности воспитанников с использованием новых информационных технологий.

  Разработан обучающий проект «Безопасное детство» (пожарная безопасность), перспективное планирование работы педагогов с детьми, разработаны методические рекомендации, консультации для педагогов, оформлен уголок пожарной безопасности, выставка художественных произведений на противопожарную тематику, составлены опросники для детей и родителей, конспекты игр-занятий и различных мероприятий, картотека дидактических игр по теме, сделана подборка учебных наглядных пособий, аудиовидеовизуальных пособий (мультфильмы, презентации, видеоролики) для обучения детей, подобраны загадки, пословицы и поговорки на противопожарную тематику, которые были выпущены в виде книг, раскраски и многое другое.

Реализуя задачи учебной программы дошкольного образования, мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход учреждений дошкольного образования за пределы собственного образовательного пространства.

Участие учреждения дошкольного образования в смотре-конкурсе «Безопасное детство» позволило создать дополнительные условия для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в повседневной жизни. Конкурс способствовал повышению профессиональной компетентности воспитателей, обогащению предметной среды, активизации включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Педагоги, родители и воспитанники очень ответственно и творчески отнеслись к участию в данном конкурсе. Значительно пополнилась предметно-развивающая среда групп, что в дальнейшем послужило хорошим условием для организации сюжетно-ролевых игр, игровых образовательных ситуаций, досугов и театральных постановок.

По итогам конкурса наш детский сад был награжден грамотой Кобринского РОЧС за победу в районном смотре-конкурсе и грамотой Брестского областного управления МЧС за эффективное формирование у детей культуры безопасности жизнедеятельности в смотре-конкурсе «Безопасное детство» среди детских дошкольных учреждений Брестской области.

На сегодняшний день в работе с детьми дошкольного возраста необходимо уделять больше внимания организации разнообразных форм работы и различных видов детской деятельности, направленных на приобретение определённого навыка поведения, опыта. Всё чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения и не уметь применять их. Интересными и яркими событиями для воспитанников являются экскурсии в пожарную часть города Кобрина, где дети знакомятся с сотрудниками службы спасения, узнают о том, что для борьбы с пожарами используются специальная техника и оборудование, как действовать в случае чрезвычайной ситуации.

Незабываемые впечатления оказала на воспитанников акция в рамках объявленного на территории Брестской области месячника пожарной безопасности - сельский сход в аг. Остромичи. На выставке пожарной аварийно-спасательной техники и оборудования каждый желающий мог примерить боевую одежду спасателя и даже посмотреть на родной населенный пункт с высоты выдвинутой 55-метровой автолестницы.

Что касается раздела работы с детьми, можно сказать, что достигнуто главное – дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в различных ситуациях, учатся отвечать за собственную безопасность и безопасность окружающих их людей и объектов.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Взаимодействие с семьями воспитанников мы организуем таким образом, что родители, из пассивно принимающих информацию, становились активнодействующими, в процессе ее усвоения. Нами используются как традиционные, так и нетрадиционные, активные формы работы с законными представителями.

Широко используются информационные технологии. На страничке нашего ДЦРР, сайта отдела образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома размещается информация для родителей на тему безопасной жизнедеятельности. Разрабатываются буклеты: «Профилактика пожарной безопасности», «Памятка для родителей. Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» и др.

   Воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Яровенко С.И. в текущем году обобщила педагогический опыт по теме «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста через использование информационно-коммуникационных технологий», успешно сдала квалификационный экзамен на присвоение высшей квалификационной категории.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизме при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. И только объединив усилия педагогов, работников МЧС и родителей, можно уберечь детей от трагедии.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

В нашем дошкольном центре был разработан ПАСПОРТ дорожной безопасности, который включает общие сведения об учреждении, схему организации дорожного движения вблизи учреждения образования, схему маршрутов безопасного движения воспитанников «Дом-Дошкольный центр развития ребенка-Дом». Данные схемы изучены с законными представителями воспитанников, с воспитанниками и педагогами дошкольного центра и размещены в родительских уголках.

Приказом заведующего с 2012 года каждый четверг месяца проводится «Единый День знаний Правил дорожного движения».

Во исполнение поручения заместителя председателя Кобринского райисполкома Валентина Васильевича Трубчика, для обеспечения безопасности при перемещении по дороге организованных групп детей дошкольного возраста и учащихся младших классов, даже в светлое время суток, была проведена работа по приобретению светоотражающих жилетов. В настоящее время все воспитанники обеспечены светоотражающими жилетами.

В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества травматизма. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

 Заведующий

государственным учреждением образования

 «Еремичский дошкольный центр развития ребенка»

Т.Н.Бич

Когда ребёнок остаётся один дома:

«Угроза выпадения из окна»

 C наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками.

Родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.

     Как правило, в случаях падения дети самостоятельно забираются на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадают из окна вместе с ней. Это происходит из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

Основные рекомендации родителям:

  1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
  2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
  3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.
  5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
  7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.
  8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  9. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Необходимо сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка.

Ребенок один дома. Оставить – не оставить…

Рано или поздно перед родителями встает вопрос: оставлять ли ребенка дома одного? Бабушки вспоминают, что в свое время детей оставляли дома на целый день — и ничего. Многие даже не сомневаются, что и годовалого малыша можно оставить одного дома…

Но следует понимать, что каждый ребенок уникален и взрослеет по-своему: у каждого свой темперамент, многое зависит и от родителей. Не следует подстраиваться под чужое мнение. Каждый родитель сам должен чувствовать, когда придет время, и ребенок будет готов оставаться дома один. Не обращайте внимания, если соседке или свекрови кажется неправильным, что вы везде и всегда берете ребенка с собой. Психологи уверяют, что детей до семи лет одних дома оставлять нельзя. А в некоторых странах, например в США, существует закон, который запрещает оставлять без присмотра детей в возрасте до 12 лет. А беспечным родителям грозят серьезные неприятности. В нашей стране родители также могут быть наказаны за оставление детей без присмотра в соответствии со ст.159 УК РБ, но только лишь в том случае, если в результате этого пострадал ребенок.

Как обезопасить своих детей от несчастного случая, и стоит ли оставлять ребенка одного дома? На этот вопрос мы и попробуем ответить.

Все дети, по своей натуре, любопытны и, каждый день открывают для себя что- то новое. Увидев, как кто-то из родителей поджигает спичку, они хотят попробовать сделать то же самое. Хорошо, если рядом в этот момент окажутся взрослые. А если дети предоставлены сами себе? Познавая новое, и даже не догадываясь о последствиях, они могут поджечь мебель, ковер или занавески на окнах. А дальше остается надеяться только бдительность соседей и на спасателей.

К сожалению, несмотря на совместные усилия МЧС и других ведомств и организаций, в Беларуси ежегодно на пожарах гибнут десятки детей.

Если задуматься о первопричинах подобных происшествий, становится понятно, что многих трагедий, одна из которых произошла 22 мая в деревне Великая Кракотка Слонимского района, удалось бы избежать…

В то роковое утро 7-летняя Наташа, 5-летняя Танюша и 3-летний Вадим остались одни дома. Отец ушел на работу, а мать, покормив малышей и закрыв дверь снаружи на замок, отлучилась в город по делам. Проходящая мимо дома женщина, увидела клубы дыма, пробивающиеся из-под кровли, и сразу вызвала на помощь спасателей и соседей. Узнав о беде, дедушка малышей, проживающий поблизости, бросился в задымленное здание и на руках вынес троих малышей. Казалось, они просто спят… Огонь не успел коснуться их маленьких хрупких тел, малыши задохнулись в дыму. Спасатели и медики проводили реанимационные действия, но, к сожалению, вернуть ребятишек к жизни не удалось. Работники МЧС, проводившие дознание, установили, что проводка и электроприборы в доме были исправны. Причиной загорания послужила детская шалость с огнем...

К сожалению, случай в Слонимском районе не единичен. Печальная статистика обновляется регулярно. Конечно, родители не могут постоянно находиться с детьми и контролировать каждое их движение, поэтому необходимо научить их элементарным правилам безопасности. Проще всего проанализировать, какие неприятности могут произойти. Дом – это не просто стены и крыша. Дом состоит из приборов, механизмов, каждый из которых может стать причиной несчастного случая. Нарисуйте вместе с ребенком схему квартиры, отмечая ярким цветом «опасные» зоны. Опишите каждую зону, объясните, почему именно в этой зоне нужно быть особенно внимательным. И если вы сможете научить ребенка правильно пользоваться электрическими приборами, то несчастный случай будет практически исключен. А к газовой плите детям не нужно даже подходить.

Для того чтобы беда не пришла в ваш дом, сформулируем основные правила, которые должен знать каждый родитель.

Следует объяснить вашему ребенку:

- простые физические законы (поджечь – загорится, не закрыть кран – зальет, сунуть металлический предмет в розетку – ударит током);

- правила поведения в экстремальных и экстренных ситуациях (при обнаружении дыма - открыть окно и позвонить пожарным; залить огонь водой или закрыть одеялом);

- как пользоваться мобильным и обычным телефоном, вызывая маму, папу, другого родственника или доверенного взрослого;

- что надо обращаться за помощью к соседям, в службу МЧС по телефону 101; Что необходимо делать ребенку, если он почувствовал запах газа:

- Немедленно сообщить об этом взрослым. Звонить по телефону надо от соседей, так как и в телефонном аппарате может проскочить малейшая искра. - Открыть окна, чтобы помещение проветрилось.

- Не зажигать огонь и не трогать электроприборы, в том числе выключатели света.

- Срочно покинуть помещение, обратившись за помощью к соседям, если рядом нет взрослых.

Электричество

В каждом современном доме большое количество электроприборов, проводов, розеток. Необходимо объяснить ребенку, что электричество не любит контакта с человеком, а также с металлическими предметами и водой. Главное правило для взрослых: не оставляйте электроприборы включенными, особенно если ребенок остается один дома. Простая привычка выключать приборы из розеток поможет избежать неприятностей.

С чем нельзя играть:

- Спички и зажигалки.

- Розетки, электроприборы (утюг, чайник).

- Газовая плита.

- Бензин и другие жидкости, которые легко воспламеняются.

Итак, подведем итог. Для того, чтобы быть спокойным за свое чадо, желательно не оставлять его без присмотра. Ведь даже соблюдение всех необходимых правил безопасности не способно застраховать от несчастного случая. Если уж взять ребенка с собой не представляется возможным, а оставить его не с кем, то предварительно следует предусмотреть все неблагоприятные сценарии. В первую очередь необходимо спрятать спички и другие зажигательные предметы в надежное место, выключить все электроприборы, ну и, конечно же, поговорить с малышом и рассказать ему о правилах поведения, когда рядом нет взрослых. Ведь зачастую чиркнуть спичкой о коробок под силу даже самому маленькому ребенку, а вот сообразить, что от разгорающегося огонька нужно убегать и звать на помощь взрослых, он не в состоянии.

Сознание того, что ваш ребенок знает о правилах поведения в экстремальных ситуациях, позволит вам чувствовать себя намного спокойнее. Ведь только знание элементарных требований безопасности и уверенность в том, что ваши дети эти требования выполняют, позволит ответить на главный вопрос – «Оставить – не оставить…?»

Основные правила поведения при пожаре

Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.

1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону "101" или с помощью других аварийных служб.

2. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.

3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.

4. Обязательно направить кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

  • Если горит одежда на человеке.

    Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

    Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега - "ныряйте" туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения

    Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

    Пожар в квартире.

    Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения " на нетрезвую голову". Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.

    Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.).

    Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по "101". По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону. Еще один путь спасения через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса. Если горит входная дверь квартиры.

    Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.

    Если горит балкон или лоджия.

    Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру.

    После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет.

    Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.

    В вашей семье есть маленькие дети? Всегда держите дверь на балкон закрытой, ребятишки очень любят пускать вниз огненные самолетики.

    Если горит телевизор.

    Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит.

    Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

    Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

    Помощь при ожогах.

    Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку. Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом. До приезда врача дайте пострадавшему любое обезболивающее средство, напоите теплым чаем и укройте теплее. При шоке срочно дайте 20 капель настойки валерианы. При серьезных ожогах ваша единственная помощь пострадавшему завернуть его в чистую ткань и отправить в больницу.

    Если пожар в подъезде.

    Ни за что не выходите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может ожечь легкие. Прежде всего, звоните "101". Чрезвычайно опасно спускаться вниз по веревкам, простыням и водосточным трубам. И тем более не следует прыгать из окон.

    Уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым. Самое безопасное место на балконе или возле окна. К тому же здесь пожарные найдут вас быстрее. Только оденьтесь теплее, если на улице холодно и закройте за собой балконную дверь. Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, не отчаивайтесь, двигайтесь к выходу, держась за стенки (перила нередко ведут в тупик). При этом как можно дольше задерживайте дыхание, а еще лучше защитить нос и рот шарфом или платком. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, его в любое время могут отключить. Поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

     

    Как уберечь ребенка от опасных знакомств: советы родителям

     

    Эксперты – психологи и криминалисты – дают целый ряд рекомендаций родителям касательно того, как уберечь своего ребенка от встречи с преступником и научить его грамотно поступать в опасной ситуации.

    Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулок ваших детей.

    Если вам показалось, что кто-то часто появляется на детской площадке, переговорите со своим участковым, дайте подробное описание этого человека.

    При первых же рассказах ребенка о незнакомых людях, предлагающих ему что-либо, поговорите с другими родителями и установите совместный присмотр за детьми, когда они гуляют.

    Случается, для того, чтобы заманить жертву, педофилы используют своих несовершеннолетних знакомых. Как правило, дети не замечают подвоха в том, что сверстник, с которым они познакомились час назад, зовет их посмотреть "что-то интересное" или приглашает зайти к своему другу.

    Часто преступник знает имя ребенка, и это не должно удивлять. В игре дети называют друг друга по имени, и достаточно несколько минут постоять возле играющих детей, чтобы узнать их имена.

    Хорошо воспитанный ребенок привык слушаться старших – он может стать жертвой собственного воспитания. Поэтому вы должны убедить ребенка, что у преступника не обязательно "зверское лицо", он преображается и становится очень милым собеседником. Ребенок должен помнить об этом и быть предельно осторожным с посторонними людьми.

    Объясните ребенку, что на все уговоры взрослого либо сверстника пойти куда-либо, чтобы посмотреть что-то или поиграть, ребенок должен ответить категорическим отказом, он может ссылаться на родителей или на то, что ему это неинтересно, насколько бы ни было заманчивым предложение, и, придя домой, тут же рассказать взрослым о человеке, который ему что-то предлагал.

    Часто взрослый (или ровесник) очень настойчив и пытается сыграть на самолюбии ребенка: "Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает". В этом случае ребенок должен сказать, что сейчас поднимется в квартиру и предупредит родителей.

    Ребенку предложили попробовать себя на сцене или принять участие в конкурсе красоты: пусть ребенок, не стесняясь, спросит, когда он может подойти вместе с родителями и куда.

    Увидев машину, которая тормозит рядом с ним, ребенок должен как можно дальше отойти от нее и на все уговоры подойти поближе и объяснить, как найти улицу, он должен сказать, что не знает.

    Если кто-то вышел из машины, нужно убегать как можно быстрее. Вбежав в первый попавшийся двор, ребенок может остановиться, крикнуть: "Мама!" и помахать рукой, будто он увидел именно того, кого звал.

    При выходе ребенка из дома повторите с ним, что он будет кричать, если на него нападут: если людей на улице нет, лучше всего громко кричать "Пожар!", если народ обратил на вашего ребенка внимание, он должен кричать: "Меня зовут… мой домашний телефон… моих родителей зовут… позвоните им по телефону…".

    Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке посторонние, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу.

    Ребенок ни в коем случае не должен открывать дверь посторонним, если вас нет дома, даже если эти люди представились сотрудниками милиции, работниками коммунальных услуг или почты, вашими знакомыми или сослуживцами.

    Дом, где живет ребенок, должен быть безопасным. Большинство преступлений в отношении малолетних совершается в подъездах, на чердаках, в подвалах, лифтах.

    Попросите ребенка рассказывать о незнакомых людях, обратившихся к нему на улице, тем более, если незнакомец просил его хранить молчание. Многое зависит от того, насколько внимательны родители к рассказам ребенка о том, что с ним произошло или взволновало его на улице.

    Правила безопасности должны формулироваться родителями с учетом возраста ребенка, они должны легко запоминаться. При этом важно, что взрослый должен своим поведением подтверждать озвученные правила.

  • С какого возраста стоит приучать ребенка к кулинарии?

    Кухня интересует даже годовалых малышей: они открывают шкафчики, грохочут кастрюлями и внимательно следят за тем, что делают взрослые. В это время уже можно знакомить ребенка с кулинарией. Например, помешивая суп, держите малыша на руках и рассказывайте ему, что именно вы делаете.

    Двухлетним детям можно объяснить, какие продукты сочетаются между собой и что из них можно приготовить. Важно не упустить момент, когда ребенок сам заинтересуется кулинарией и предложит вам свою помощь. Не отказывайтесь от нее: придумайте посильную задачу — к примеру, помыть морковь — и обязательно похвалите за ее выполнение.

    Какие вещи нужны для того, чтобы ребенку было комфортно на кухне?

    Малышу обязательно понадобится фартук, так как без пятен вы не обойдетесь. Если ребенок не дотягивается до раковины и тумбочек, стоит купить маленькую табуретку. Еще вам понадобятся пластиковые ножи и небьющаяся посуда.

    Как предостеречь ребенка от опасностей на кухне — от ножа, возможных ожогов?

    Продукты, которые могут быть опасны (например, уксус), и бытовую химию храните на верхних полках, куда малыш не может дотянуться. Расскажите ребенку, какую еду и посуду можно брать, а что ему трогать пока что нельзя. Покажите, что горячее вы берете с помощью прихваток, ножом пользуетесь с осторожностью, держите его только за ручку и всегда кладете на место.

    С какого возраста стоит учить ребенка пользоваться микроволновкой, плитой и духовкой?

    Лучше, чтобы к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, он уже мог самостоятельно разогреть себе еду и сделать чай. Первоклассника стоит научить пользоваться микроволновкой: покажите на своем примере, как вы подогреваете обед в тарелке. Не забудьте объяснить, что в микроволновку нельзя ставить посуду с позолотой и класть металлические столовые приборы.

    Самостоятельно пользоваться электроплитой ребенок может, когда его рост позволяет не протягивать руки вверх, а держать их параллельно поверхности плиты, не касаясь ее. Согласно постановлению Совета министров Республики Беларусь, пользоваться газовой плитой можно только с 12 лет. К этому возрасту ребенок может начать пользоваться и духовкой. Разумеется, до того как он самостоятельно начнет варить, жарить и печь, подросток должен несколько раз сделать это под вашим контролем.

    Какие задачи можно доверить ребенку в первое время?

    Вы можете вместе разобрать пакеты, которые приносите из магазина, показать, какие продукты кладете в холодильник, а какие можно хранить в шкафчиках. Можно поручать малышу простые задачи, которые не успеют ему наскучить: почистить яйцо или вареный картофель, разобрать на листики кочан капусты. Если ребенку покажется, что вы доверяете ему незначительную задачу, объясните, что без разделанной капусты не получится сварить щи. Тогда он почувствует, что играет важную роль в приготовлении обеда.

    Малыш может поэкспериментировать с украшением блюд. Заранее нарежьте для этого продукты и пусть фантазирует в свое удовольствие.

    Покажите, как нужно аккуратно разбивать яйца для омлета или теста, чтобы в блюдо не попала скорлупа. Сначала дайте ребенку большую тарелку, чтобы он тренировался, не боясь испачкать все вокруг. Потом в ней же он сможет перемешать ингредиенты, а вы завершите приготовление блюда.

    К каким блюдам перейти, когда малыш освоит азы?

    Начните с перекуса. Пусть ребенок возьмет продукты, которые ему нравятся, нарежет их и самостоятельно соберет в бутерброд. По такому же принципу вы можете вместе приготовить салат.

    Затем можно сварить яйца или макароны. Большинству детей нравится пицца: пусть ребенок замесит и раскатает тесто, выберет начинку и разложит ее, руководствуясь своей фантазией.

    Чтобы малыш почувствовал себя взрослым, вы можете приготовить вместе ужин на всю семью: к примеру, запеканку с курицей и овощами. Много рецептов, которые можно попробовать вместе с ребенком, вы найдете на сайте бренда «Петруха».

    Как приучить ребенка к порядку и чистоте на кухне?

    Прежде всего расскажите ему, что перед приготовлением еды необходимо мыть руки. Объясните, чем нужно вытирать пятно и смахивать крошки со стола. Если вы вместе приготовили блюдо, можете вместе вымыть посуду. Здесь самое главное — ваш пример. Если ребенок видит, что вы оставляете грязную сковородку в раковине на всю ночь, он будет делать то же самое.

    Как превратить готовку в игру, чтобы ребенок не заскучал? Как мотивировать его?

    Давайте малышу во всем проявить фантазию: пусть лепит из теста фантастических животных или выкладывает на пироге рисунок из изюминок. В процессе готовки легко выучить цвета и числа. К примеру, можно попросить ребенка принести вам два зеленых яблока.

    Рутина утомляет: если видите, что малышу надоело резать огурцы для салата, предложите ему приготовить заправку. При этом, если он все бросает на полпути, поощрять это не стоит. Объясните, что для приготовления вкусного и красивого блюда нужно терпение.

Раздзелы сайта