Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Яковук Алла Степановна, педагог - психолог. Рабочий контактный телефон: 8(01642) 5-49- 38

График работы педагога - психолога:

День недели  Время работы

График

консультаций

родители

График

консультаций 

педагоги

Понедельник

8.00 - 13.00

14.00 - 17.00

8.00 -9.00 
Вторник

8.00 - 13.00

14.00 - 17. 00

8.00 - 9.00
Среда 

9.00 - 13. 00

14. 00 - 18. 00

17.00 - 18.00  14.00 - 15.00
Четверг

8.00 - 13.00

14.00 - 17.00

8.00 - 9.00 14.00 - 15. 00
Пятница

8.00 - 13.00

14.00 - 17.00

8.00 - 9.00 8.00 - 9.00

Советы и рекомендации педагога - психолога

Подготовка к школе

В современной дошкольной педагогике подготовка детей к школе – самый злободневный и сложный вопрос. Готовность к школе – проблема настоящего времени, поскольку до 80-х годов прошлого века такого термина даже не существовало. Когда все дети в обязательном порядке поступали в школу с семи или даже с восьми лет, никаких вопросов не возникало. Проблема эта появилась в связи с экспериментом по обучению «шестилеток». Привычные, устоявшиеся методы работы уже не подходили, не состоятельными оказались и прогнозы школьной успешности, и объяснения их неудач. Тогда сторонники раннего обучения решили: раз дети плохо учатся, значит, плохо подготовлены, а раз плохо подготовлены, то нужно начинать обучение еще раньше, с пяти лет, и готовить их лучше. А под этим «лучше» понималось «читать, считать». В результате опять ничего не получалось. А все потому, что нельзя механически снижать возрастную планку обучения, игнорируя законы психологического развития ребенка. Не зря отечественные и зарубежные ученые в понятие «готовность к школе» включают все жизненно-важные сферы созревания: физическую, личностно-интеллектуальную, нравственно-волевую, эмоциональную, мотивационную, коммуникативную. Это обеспечивает ребенку устойчивость и успешность систематического обучения, а также легкую адаптацию к новому школьному этапу жизни.

Детский сад, являясь первой ступенькой в системе общего образования, призван выполнять эту важнейшую функцию. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Но что же понимать под «качественной и своевременной» подготовкой? Хорошо об этом сказал Л. Венгер: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». К сожалению, суть подготовки к обучению в школе не всегда правильно понимается как педагогами, так и родителями. Некоторые воспитатели старших групп пытаются копировать формы, методы и приемы школьного обучения, считая, что приближение обстановки и содержания занятий к классно-урочным лучше подготавливает детей к школе. На самом же деле это отрицательно сказывается как на развитии познавательных интересов детей, так и на их состоянии здоровья. Требования, предъявляемые школой, заставляют родителей, порой не владеющих элементарными методическими приемами, обучать детей чтению, письму и, конечно же, счету. И если ребенок научился читать по слогам, не умея связно воспроизвести прочитанное, писать печатными буквами несколько слов, при этом, пропуская или заменяя одну букву на другую, считать с закрытыми глазами до ста, не зная простых соотношений между числами, то родители полагают, что хорошо подготовили своего ребенка к школе. Действительно, дети с такой «специальной» подготовкой, приходя в школу, на первых порах опережают своих сверстников. Но очень быстро их познавательный интерес гаснет, они останавливаются в своем развитии, что имеет в дальнейшем большие негативные последствия, а у родителей вызывает недоумение и недовольство учителем. Происходит это потому, что в школу приходят читающие и считающие дети, но не умеющие слушать и слышать, наблюдать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять элементарные творческие задания. У них недостаточно развито внимание, наглядно-образное мышление, воображение, усидчивость, старательность, умение управлять своими эмоциями. То есть у ребенка не сформирована психологическая готовность к обучению. А это одна из важнейших задач, необходимая для того, чтобы ребенок мог быстро, достаточно легко, без лишних переживаний, войти в новый для него этап жизни, приспособиться к новым условиям, требованиям, овладеть необходимыми навыками учебной деятельности. Это поможет сделать и само учение радостным и интересным занятием для ребенка.

Таким образом, вся работы с детьми дошкольного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия, учет индивидуальности каждого ребенка, то есть на обогащение (амплификацию), а не на искусственное ускорение (акселерацию) развития.

Раздзелы сайта