Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА 
БОНЕЦКАЯ,

педагог-психолог

Рада буду общению с вами по вопросам 
развития личности ребёнка

на всех этапах дошкольного детства

Время для личных встреч:
вторник 8.00-9.00
пятница 16.00-17.00

контактный тел+375-29-826-73-53

Оказание психологической помощи воспитанникам учреждения

Целью деятельности педагога-психолога учреждения дошкольного образования является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.
Педагогическая работа в ГУО «Ясли-сад 7 г.Кобрина» осуществляется с обязательным психологическим сопровождением, которое осуществляет педагог-психолог.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ сопровождение ребёнка включает в себя:

  • Наблюдение в период адаптации к учреждению дошкольного образования
  • Психологическая диагностика развития ребенка
  • Участие ребёнка в подгрупповых  развивающих  занятиях
  • Индивидуальные занятия с ребёнком (при необходимости, по запросу родителей)
  • Консультирование родителей
  • Психологическое просвещение (памятки, стендовая информация)
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе

Педагог-психолог: 

  • предоставляет информацию о результатах психологического обследования ребенка при личном обращении родителей (законных представителей)
  • не разглашает личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями
  • разрабатывает рекомендации воспитателям группы для реализации индивидуальной работы

Данные обследования  ребёнка могут быть использованы для написания обобщенного  заключения об особенностях развития детей определенного  возраста, в котором имя и фамилия ребенка НЕ УПОМИНАЮТСЯ (или  упоминаются в сокращенном виде – кодировке), а используется только обобщенные  количественные и процентные показатели.

РОДИТЕЛИ  ребёнка имеют право:

  • обратиться  к педагогу-психологу по интересующим вопросам
  • отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных компонентов психологического сопровождения, обратившись к педагогу-психологу)

декабрь 2019 года

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ 

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала...», «Папа велел» и т. д.

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!)

Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многие из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личности ребенка. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающей ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

Рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. 

Негативные установки

Позитивные установки

Сказав это:

  • Сильные люди не плачут.
  • Думай только о себе, не жалей никого.
  • Ты всегда, как твой (я) папа (мама).
  • Уж лучше б тебя вообще не было на свете!
  • Не будешь слушаться – заболеешь!
  • Сколько сил мы тебе отдали, а ты…
  • Не твоего ума дело…

Исправьтесь:

  • Поплачь — легче будет.
  • Сколько отдашь — столько и получишь.
  • Какая мама умница!
  • Какой у нас папа молодец!
  • Какое счастье, что ты у нас есть!
  • Ты всегда будешь здоров!
  • Мы любим, понимаем, надеемся на тебя.
  • Твое мнение всем интересно

Сказав это:

  • Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет.
  • Не верь никому, обманут!
  • Ты всегда это делаешь хуже других.
  • Женщина глупее мужчины.
  • Ты плохой.
  • Будешь букой — один останешься.
  • Все хорошее всегда кончается...

Исправьтесь:

  • Кушай на здоровье!
  • Выбирай себе друзей сам...
  • Каждый может ошибаться, попробуй еще!
  • Все зависит от человека.
  • Ты неправильно поступил.
  • Люби себя — и другие тебя полюбят.
  • Все в этой жизни зависит от тебя.

Этот список вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то из вашей жизни повторялось у ваших детей.

Как часто вы говорите детям...
- Я сейчас занята...
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так...
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила!
- Ты сведешь меня с ума!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, что вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Эти слова ласкают душу ребенка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Чтобы не случилось, твой дом — твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Сам ребенок — не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Раздзелы сайта