Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Если будет вода и в ней ни одной рыбки – я не
поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не
летают в нем ласточки, я не поверю и воздуху.
И лес без зверей с одними людьми не лес…

М.Пришвин

Мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, сильными, любящими свое Отечество, свой народ. Для этого мы должны воспитывать в них любовь ко всему живому, бережное отношение к уже созданному и желание создавать новое. Прогулки и катание со склонов в красивом лесу в солнечную погоду, когда снег на лыжне искриться, а кругом стоят мохнатые ели, доставляют истинное наслаждение и воспитывают у детей чувство прекрасного. Кормление животных в парке, наблюдение за их павадками пробуждают у ребят любовь к животным.

Любить Родину – это значит любить родную природу, умело оберегать ее. Каждый день мы бываем с детьми на прогулке, ходим мимо кустарников, деревьев, цветочных клумб, ухоженных добрыми и заботливыми руками, ходим порой безучастные ко всему, что нас окружает. А потом удивляемся, почему ребята сломали березку во дворе, растоптали цветы на клумбе, обламали кустарники. Почему? Потому что мы не научили их сохранять и охранять посадки, своими руками сажать растения, наблюдать за их ростом, ухаживать за ними. Очень важно научить детей видеть и понимать красоту окружающей природы, беречь и умножать ее богатства. Рассказывая о природе своим детям, вы откроете перед ними сказочный мир жизни растений и животных, научите малышей любить и внимательно относиться к ним. 

Природа  и  экология. Веками  считалось  как  нечто  единое. Сейчас  в  результате непродуманной  деятельности  человека  всё  чаще, к  сожалению, воздух, вода, пища, жильё становится  источником  болезней  человека.  Можем  ли  мы  оградить  нашего  ребёнка  от вредной  среды ?  В  какой – то  степени  ДА.  Есть  простые  способы  улучшить  экологию быта : очистить  воду, воздух, продукты и  т.д.  Каждый  человек  имеет  достаточно  средств, чтобы  во  многом  улучшить  экологию  быта  и  труда, создать  экологически  более  благо- приятные    жилищные  условия.  Живые  растения  в  помещении не  только  выполняют  роль санитаров, но  положительно  воздействуют  на  органы  чувств. Даже  простое  созерцание  зелёных  и  ярко  цветущих  растений  повышают защитные  силы  организма, способствуют психологическому  комфорту.  Не  зря  специалисты  называют  одной  из  причин  повышения заболеваемости  людей – ОБЕДНЕНИЕ  природной  среды. Именно  экологический  принцип должен  лежать  в  основе  подбора  растений  для  помещений  и  участка.

Обеспечить  экологическую  среду  за пределами  помещения  тоже  возможно. Для  этого  в обязательном  порядке  -  зелёная  изгородь  вокруг  забора  из  специально  подобранным деревьев  и  кустарников.  Наиболее  активными  санитарами  выступают  клён, липа, вяз, каштан, рябина; в комнатных домашних условиях – традесканция, хлорофитум, алоэ, бегония.

Согласно учебной  программы  дошкольного образования / раздел «Ребенок и природа» / ребенку необходимо   вначале   дать    представления, которые  помогли  бы  ему почувствовать  радость  своего  физического  существования, воспитать  уважительное отношение  к  себе  и  своей  жизни,  своё  физическое  «Я». Поэтому  темы  «Твоё  чудесное тело»,  «Искусство  быть  здоровым», «Уроки  безопасности»  являются   важными   в  образовательно - оздоровительной  работе  с  детьми.  Формой  проведения  таких  занятий наиболее эффективными  будут  не  занятия – беседы, занятия – рассказы, а  занятия – эксперименты : сделать, попробовать, прочувствовать – обучение  в  деятельности.  Занятия «открывают  глаза»  на  самих  себя, помогают  изменить  отношение  к  себе  и  к  своему здоровью, воспитывают  культуру  тела  и  культуру  чувств. Также в детском саду педагогами организуются циклы занятий, цель которых–развитие экологической направленности личности.

СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, ВОДА  могут  щедро  одарить  ребёнка  здоровьем, если  научить  его  с благодарностью  принимать  этот  дар :

❀ больше  времени  проводить  в  естественной  среде – на  воздухе;

❀ чаще  ходить  босиком  по  земле, подставлять  своё  тело  лучам  солнца  и  свежему  воздуху, использовать  любую  возможность, чтобы  походить  по  воде;

❀ знать  и  выполнять  специальные  упражнения  на  природе (играть  с  солнышком, ветерком ), которые  развивают  и  укрепляют  зрение, слух, обоняние: чаще  смотреть  в сине-зелёную  даль; слушать  звуки  леса, воды; радоваться  ощущениям  от прикосновений  к тёплому  сыпучему  песку, влажной  земле, холодному  снегу;

❀ больше  двигаться, используя  все  разнообразие  способов  движения  в  естественной природной  среде: пройти  по  поваленному  дереву, по  жёрдочке  через  ручей, сбежать  с горки; подпрыгнув, прикоснуться  к  ветке  дерева, бросить  в  воду  камушек  так, чтобы  он оставил  след.

В местах, куда  приходит  воспитатель  (родители)   с детьми, будем     бережно  относиться  к каждой  травинке, цветику, кустику. И  тогда  ребята  постепенно  поймут  истину: там, где побывал  человек, должна  оставаться  чистота, потому  что   она  несёт  здоровье   Научим детей обращаться  к  природе  за  помощью  в  случае  необходимости : спрятаться  от холодного  ветра  под  ветвями  большого  дерева или  кустом  с  подветренной  стороны, приложить  подорожник  к  ранке.  При  любой  возможности  расскажем  детям  историю  из жизни природы, прочитаем  рассказ, стихотворение, загадаем  загадку, вспомним  пословицу, поговорку  о  пользе  природы  для  человека.  И  пусть  у  детей  будут  свои  сказки  и  игры, в  которых  природа  щедро  вознаградит  человека  за  внимание  к  ней.

Любите и берегите родную природу!

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Уход за комнатными растениями

Работа с воспитанниками в уголках природы

ИГРЫ  В  ПРИРОДЕ

Раздзелы сайта