Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

страничку ведёт педагог-психолог учреждения - Виктория Валентиновна Бонецкая

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РЕБЁНКА В НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

В соответствии с пунктом 45 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь приём детей в учреждение дошкольного образования, осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления родителя (законного представителя) воспитанника
  • направления в учреждение, выданного отделом по образованию Кобринского РИК (ул. Матросова, 18)
  • медицинской справки о состоянии здоровья, выданной детской поликлиникой

Направление в детский сад Вы приносите сразу, после выдачи в отделе по образованию. Выделите время для организационной беседы с заведующим учреждением в течение 15-20 минут, в которой Вас познакомят с Вашими правами и обязанностями, нормативными правовыми и другими документами, регулирующими деятельность учреждения. 
На новый 2019/2020 учебный год мы осуществили набор с 1 августа 2019 года в две возрастные группы:
1 младшую – дети в возрасте с 2-х до 3-х лет
2 младшую – дети в возрасте с 3-х до 4-х лет

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00 (дежурная группа с 7.00 до 7.30 и с 18.00 до 19.00). Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Приём детей осуществляется до завтрака, до 8.30. Своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации образовательного процесса. О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни, или другой уважительной причине, необходимо обязательно сообщить воспитателю до 9.00; заранее сообщать о дне выхода после длительного отсутствия.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка необходимо

• не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, маечка, колготки; девочкам – колготки, трусики, маечка, в теплое время – носки и гольфы);
• два пакета для хранения чистого и использованного белья;
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в учреждение острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

ноябрь 2019г       РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Общеизвестно, что у каждого ребёнка есть свои особенности, да и условия жизни различны в разных семьях, поэтому не может быть универсальных советов и рекомендаций для родителей и педагогов любого ребёнка. Однако понимание родителями основных закономерностей развития детей, своевременное осуществление воспитательных воздействий позволяют решить многие задачи, связанные с формированием здорового ребёнка, осуществить профилактику ранних отклонений в его развитии.
Направление развития ребёнка зависит от взрослых, вернее, от их отношения к его действиям. Причём активное участие взрослых в воспитании ребёнка – это не обязательно вмешательство и контроль. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность с собственными формирующимися взглядами и с собственным пониманием действительности, обусловленным особенностями психофизического развития. Для этого, необходимо:

  • обеспечивать эмоционально-комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, упорядоченности и вере в возможности малыша;
  • окружить ребёнка душевным светом и теплом, заботой;
  • лаской и ответственностью;
  • дать малышу духовную пищу, открыть ему мир музыкальных звуков, красок, цвета;
  • предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве;
  • не ограничивать его в экспериментировании;
  • быть терпеливыми, не спешить учить ребёнка по своей программе и своей логике;
  • дать ему возможность сначала действовать так, как он может, потому что нельзя чему-то научиться, не упражняясь в этом;
  • утолять жажду ребёнка в познании всего вокруг.

Необходимо помнить о том, что ребёнок – уникальная личность. Мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать. Дайте понять ребёнку, что взрослые всегда готовы оказать ему личную поддержку и прийти на помощь. Проявляйте понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании детей, учитывайте их точку зрения и не игнорируйте чувства и эмоции. Проникнетесь чувством искреннего уважения к тому, что создаётся самим ребёнком; восхищайтесь его инициативой и мельчайшей самостоятельностью – это способствует уверенности в себе и своих возможностях. 

  • Разговаривайте с ребёнком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.
  • Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.
  • Помогайте ребёнку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
  • Будьте хорошим слушателем. Дайте ребёнку время договорить то, что он хочет сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух в конце концов воспримет правильную речь.
  • Обязательно смотрите на малыша, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.
  • Таким образом, при любом действии с ребёнком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ему какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить чувство психологической защищённости, доверия.
  • Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливым, улыбайтесь во время общения с ребёнком.
  • Исправляя ошибки ребёнка, делайте это тактично и косвенно. Старайтесь, чтобы недостаток выглядел легко исправимым, а дело, которым бы вы хотели увлечь малыша, доступным и выполнимым.
  • Хвалите ребёнка за его скромные успехи, но будьте при этом искренними, так как перехваливание тоже имеет свои негативные последствия.
  • Старайтесь не давать приказаний, команд. Лучше договориться, посоветоваться, опосредованно направить малыша на нужное действие.
  • Не стоит бранить ребёнка, обещать наказать его. Лучше научить, как исправить ситуацию, или сделать это вместе с ним.
  • Не злоупотребляйте постоянным утешением ребёнка.
  • Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми, поскольку развитие каждого из них идёт индивидуальным путём.

декабрь 2019г      Проблемы трудного поведения детей и их решение

Дети чувствуют себя в безопасности, если их родители являются требовательными (причём требования едины у всех членов семьи), одновременно любящими и понимающими. Сказать твёрдо «нет», когда это необходимо, очень важно. Говорите «да» так часто, насколько это возможно, но если вы сказали «нет», будьте тверды в своём решении.
Очень трудно родителям вынести жалобы ребёнка. Протесты, слёзы и особенно визг детей нелегко выслушивать спокойно. Обычно взрослые стараются прекратить нежелательное поведение запретами, попытками отвлечь ребёнка или не замечать капризы. Дети же обычно перестают жаловаться, если родители внимательно их выслушивают, и затем, когда это возможно, пытаются решить проблему. Если вы сочувственно выслушиваете ребёнка, то, возможно, это поможет предотвратить жалобы и вспышки гнева, даже если сама проблема не исчезнет. У маленьких детей обычно много поводов для огорчения, хотя мы делаем всё возможное, чтобы уберечь их от этого. Важно уметь понять всё с точки зрения ребёнка. Причём необходимо, чтобы дети учились справляться с трудностями сами, поэтому лучше всего не стараться решать всё за них. Когда ребёнок плохо себя ведёт, надо дать ему понять, что его понимают и разделяют его проблемы. Это обеспечивает малышу чувство защищённости и уверенности в себе, так как гораздо хуже, когда дети чувствуют себя отвергнутыми, непонятыми и напуганными.
Таким образом, маленьким детям очень важно знать, что родители принимают их такими, какие они есть. Они могут это понять с помощью:

  • родительских улыбок и объятий
  • готовности родителей всегда выслушать и помочь
  • чувства, что их любят

Каждому ребёнку важно чувствовать себя любимым, счастливым и защищённым, но при этом естественными для него являются чувства боли, волнения и гнева. Если дети плохо себя ведут, то для этого всегда есть причина. Однако они ещё слишком малы, чтобы объяснить, в чём дело. Даже если невозможно узнать, чем вызвано плохое поведение, важно помнить, что и «беспричинное поведение» скорее всего имеет причину с точки зрения ребёнка. Знание этого облегчит решение данной проблемы. Маленькие дети часто испытывают трудности, которые волнуют их и заставляют чувствовать себя беспомощными. Например, они могут болезненно реагировать на разнообразные перемены в режиме дня, питании, а также на общение с незнакомыми взрослыми и детьми, болезни и т.д. Важно дать им почувствовать себя понятыми в любой ситуации. Однако, сочувствуя ребёнку, необходимо вместе с тем не позволять ему делать то, что нарушает заранее выдвинутые требования. Иногда дети понимают, что капризы помогают им добиваться исполнения любых желаний, даже неразумных. Если это происходит, то, взрослея, они становятся неуправляемыми. Так что взрослым нужно стараться всегда следовать правилам и сохранять твёрдость в своих решениях.
Проблемы со сном? Составьте распорядок дня и придерживайтесь его. Помните, что разным детям нужен сон разной длительности.
Проблемы с едой? Старайтесь кормить ребёнка регулярно и по возможности есть всем вместе. Не настаивайте на еде, но продолжайте ненавязчиво предлагать её.
Вспышки гнева? Детям нужны строгие ясные правила поведения так же, как сочувствие и понимание. Важно уметь говорить «да» и «нет». Иногда это может помочь детям почувствовать себя защищёнными и уверенными.

Раздзелы сайта