Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

страничку ведёт педагог-психолог Виктория Валентиновна Бонецкая

декабрь 2019г       

ВМЕСТЕ ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ

Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями,  но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение  этого года.  «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.
Но,  как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям.  Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами   и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?       

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:
а) самостоятельно одеваться, умываться
б) внимательно слушать и слышать
в)  правильно говорить и понимать то, что ему говорят
г) спокойно сидеть в течение 45 минут
д) быть внимательным
е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно  лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так!  Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.                                                                                             
С первых дней школа предъявит  ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять. Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:
а) послушания

б) сдержанности
в) вежливого отношения к людям
г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Как сформировать данные качества?

Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

Пример:

I.  Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

II. Мама зовет Леню домой. «Леня! Иди домой!». А он невозмутимо играет. «Леня! Ты слышишь или нет?». А Леня по-прежнему невозмутим, как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: «Ну хорошо! Только приди тебе будет! Он поворачивает голову» ну - ну сейчас! Слышу!».

Вот такие Лени, Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Решать примеры, не слышат и заданий на дом. Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: «Я не слышал, что вы сказали» - говорит он. Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и немедленно выполнять указание взрослых с одного слова. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: «Послушай, что я скажу».

Пример сдержанности: Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почему же она не умела сдерживать свои порывы.

Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично». Ему могут быть непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность». Он может даже и не знать их значения. Ему надо прививать правила вежливости: здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах, извиняться, благодарить за услугу, обращаться ко всем взрослым на «вы»; Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги, не вмешиваться в разговор взрослых; Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет и т.д. Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Детское сердце очень чутко и ранимо, важно чтобы в раннем возрасте в сердце у ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид, от разочарования в людях, которым он верит. Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Не забывайте:

  • Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.
  • Следите за своими поступками и словами.
  • Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.
  • Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Изменение образа жизни ребёнка при поступлении в первый класс ведёт к новым нагрузкам на его физическое и эмоциональное состояние. Адаптация ребёнка к новым условиям жизни неизбежна. Но родители в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

Поэтому  родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

20 ноября 2019 года
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «А»
«Путешествие в страну знаний»

ЗАДАЧИ: 

  • Развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию к обучению в школе);
  • Способствовать уменьшению тревожности и эмоционально-волевой готовности детей к школе;
  • Закреплять умения различать понятия, знание об окружающем;
  • Способствовать развитию познавательного интереса, словесно-логического мышления;
  • Помочь детям осознать различия в позициях «дошкольник» - «школьник»;
  • Развивать высшие психические функции – восприятие, внимание, память, мышление, речь;
  • Формировать положительный эмоциональный фон в группе.

Фотаматэрыялы

  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г
  • коррекционно-развивающее занятие, 20.11.19г

Раздзелы сайта