Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

20 июня 2019 года
Съёмочный день №14. Видеосюжет "Кобринские храмы"

Экскурсия в женский Спасский монастырь

В настоящее время мы переживаем один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через так называемое «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяются следующим образом: духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему и Горнему миру; нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие). Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Вышнему и Горнему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Спасский православный мужской монастырь в Кобрине был основан предположительно в XVI веке. Несмотря на то, что точная дата его основания не дошла до нас, известно, что монастырь был создан по инициативе последнего кобринского князя Ивана Семеновича. Впоследствии, его вдова, сын и невестка сделали много пожертвований в пользу Спасского монастыря.
В 1465 году княжной Ульяной Кобринской в дар монастырю была передана мельница и обширные угодья, а также другое имущество. Спасский монастырь был богатым и процветающим. В 1492 году княжна Федора Ивановна передала часть своих земель и недвижимое имущество в пользу монастыря. Когда в начале XVI века княжна перешла в католичество, она пыталась отнять часть подаренных земель у монастыря, однако, после иска архимандрита Кобринского Васиана, земли были возвращены монахам.
После подписания Брестской унии в 1596 году монастырь почти полным составом, сохранив все свое имущество, перешел в унию. Последний архимандрит Иона стал Турово-Пинским епископом. В XVII веке монастырь был похож на государство в государстве. Ему принадлежало множество деревень и фольварков. Монастырь сильно пострадал во время войны 1812 года. Строениям был нанесен существенный ущерб, а во время Кобринского боя 27 июня 1812 года сгорела древняя деревянная монастырская церковь.
В 1839 году уния была отменена, а монастырь закрыт. В его стенах было организовано духовное училище, а здание главного корпуса стояло в запустении. В 1920-х годах польские власти сделали в главном корпусе большой ремонт, в ходе которого он был полностью перестроен в гражданское строение, остатки монастырского декора были уничтожены. В годы польского правления здесь разместился суд. В годы советской власти в стенах бывшего главного монастырского корпуса находилось отделение милиции.
Жилой корпус — двухэтажное кирпичное прямоугольное в плане здание, накрытое крышей с изломами. Главный и дворовый фасады раскрепованы 2 ризалитами — в центре главного восточного фасада и в северо-западной части дворового фасада.Центральный ризалит выделен аттиковым фронтоном с лучковым завершением и насыщен лепными декоративными элементами. Стены украшены пилястрами, фигурными филёнками вокруг прямоугольных оконных проёмов, завершены развитым карнизом. Перекрытия над этажами балочные, над подвалом цилиндрический свод. Внутренняя планировка здания значительно изменена.
Первоначально центральную часть занимала монастырская церковь. На первом этаже в северо-западном углу была трапезная. В остальной части здания находились служебные и жилые помещения. На здании установлены 2 мемориальные доски: в честь победы русских войск в 1812 г. «Мемориальная доска в честь победы русских войск в 1812 г.» и для увековечения памяти сотрудников милиции «Мемориальная доска сотрудникам милиции». Монастырь - памятник архитектуры барокко.
29 июня 2010 года здание было возвращено Православной Церкви. 20 ноября 2010 года здесь был организован женский Спасский монастырь. В 2011 году в монастырь был доставлен список с чтимой иконы Божьей Матери «Скоропослушница». Возрождение православного монастыря спустя четыре века верующие считают чудом.
Источник: ikobrin.ru

Фотаматэрыялы

  • 20.06.19г
  • 20.06.19г
  • 20.06.19г
  • 20.06.19г
  • 20.06.19г
  • 20.06.19г
  • 20.06.19г

Раздзелы сайта