ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
в учреждениях образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2011 № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».
С целью индивидуализации и дифференциации дошкольного образования обновленная учебная программа дошкольного образования 2019г включает компоненты, которые определяются закономерностями развития детей, способствуют расширению и раскрытию возможностей, удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития.
Содержание компонентов представлено в учебной программе дошкольного образования: «Детский фитнес», «Простейший туризм»; «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский), «Детское ручное ткачество», «Техническое конструирование», «Декоративно-прикладное искусство», «Хореография».
Выбор компонентов осуществляется в соответствии с запросами законных представителей воспитанников, ресурсными возможностями учреждения дошкольного образования.
Занятия при реализации указанных компонентов проводятся не ранее, чем со средней группы воспитанников (от 4 до 5 лет) учреждения образования. Продолжительность занятий не должна превышать в средней группе воспитанников (от 4 до 5 лет) 20 минут; старшей (от 5 до 6 лет) – 25 минут; старшей (от 6 до 7 лет) – 30 минут.
РАЗЪЯСНЕНИЕ, САНПИН №8 от 25.01.2013г - В группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 - 12 часов занятия (кружки) должны проводиться после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4 - 5-летнего возраста, не более трех раз неделю - для воспитанников 5 - 6-летнего возраста.
Расписание работы кружков дополнительного образования
на платной основе в 2020/ 2021 учебный год
название кружка
|
день недели, время проведения
|
возрастная группа детей
|
руководитель кружка
|
"ХОРЕОГРАФИЯ"
|
понедельник 16.10-16.20
|
средние группы
|
Омельянюк Ирина Витальевна, музыкальный руководитель учреждения
|
"ХОРЕОГРАФИЯ"
|
вторник 16.00-16.25
|
старшая группа
|
Носоченко Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель учреждения
|
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС
|
среда 16.25-16.50
|
старшая группа
|
Ящук Светлана Григорьевна, руководитель физвоспитания учреждения
|
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС
|
среда 16.00-16.20
|
средние группы
|
Ящук Светлана Григорьевна, руководитель физвоспитания учреждения
|
стоимость 1-го занятия - 1,0 рублей
Кружки, которые ещё может предложить наше учреждение:
"ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО"
Цель: накопление у воспитанников 4-7 лет способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.
Деятельность: восприятие декоративно-прикладного искусства и декорирование (декоративная роспись, вытинанка).
"ПРОСТЕЙШИЙ ТУРИЗМ"
Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей 5-7 лет, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности средствами детского туризма.
Деятельность: экскурсии, прогулки, туристические прогулки (дальние пешеходные, туристические эстафеты, полосы препятствий), физкультурно-оздоровительная работа и активный отдых.
ЗНАКОМЬТЕСЬ!
ПЛАН РАБОТЫ кружка «Детский фитнес» на 2020/2021 учебный год
Цель: гармоничное развитие воспитанников в спортивно-танцевальной деятельности.
Задачи:
* развивать спортивно-танцевальные способности в групповых и командных действиях со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение;
* способности ориентироваться в пространстве и времени (сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещения);
* учить согласовывать движения в парных и групповых упражнениях, спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря, оборудования из видов спорта и танцевальных атрибутов в спортивных и танцевальных движениях, в индивидуальных и групповых или командных действиях;
* воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть (под ритмическое музыкальное сопровождение).
Цель: повышение эмоционального настроя детей, активизация их внимания, постепенная подготовка организма к более интенсивной работе. Длительность: не более 5 минут.
2. Основная часть(под ритмическое музыкальное сопровождение).
Цель: обучение и закрепление двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств, обогащение двигательного опыта детей.
3. Заключительная часть(под музыкальное сопровождение).
Цель: постепенное снижение двигательной активности, подготовка организма к другим видам деятельности.
Способы организации детей: фронтальный, подгрупповой, поточный, круговая тренировка.
Музыкальное сопровождение: популярная музыка, которая нравится детям и руководителю (темп и ритм музыки сочетается с характером движений в комплексе).
МЕСЯЦ
|
Вводная часть
|
Основная часть
|
Заключительная часть
|
Ходьба и бег
|
Аэробика
|
Основные движения
|
Акробатические и игровые упражнения
|
Подвижные игры
|
Упражнения и игры малой интенсивности
|
октябрь
|
Ходьба в колонне по одному “змейкой поперек зала: - приставным шагом прямо, боком, назад - “боковая прогулка”, “гармошка” Бег: - на носках - боковой галоп - подскоки Подвижная игра ”У природы нет плохой погоды”
|
Комплекс с мячами. Комплекс с ленточками.
|
Полоса препятствий с мячом: - прокатывание мяча в тунель - бросок мяча в баскетбольное кольцо - отбивание мяча от пола
|
«Ласточка», «Берёзка». Катание на самокатах. Прыжки на фитболах.
|
«Перелётные птицы», «Пугало»
|
М/п игра «Сорока», «Овощи и фрукты – весёлые продукты»
|
ноябрь
|
Ходьба в колонне по одному “змейкой поперек зала: -на носках; -на пятках; - широким шагом Бег с ускорением и замедлением темпа. Подв.игра”Придумай фигуру”
|
Комплекс №11, №14.
|
1.Прыжки со скакалками на месте и в движении, элементы художественной гимнастики с обручами, упражнения на пресс в парах.
|
«Колечко», «Самолет». Кольцеброс. Покорми птенчика. Прыжки на фитболах.
|
«Елочки и лесоруб», «Выше ноги от земли».
|
Малоподвижная игра «Тишина». Дыхательные упражнения Петушок», «Лягушки».
|
декабрь
|
Ходьба с притопами, с преодолением препятствий,со сменой ведущего. Бег с высоким подниманием колен, с подскоками,со сменой ведущего. Подв. игра “Медведь” на стэпах.
|
Комплекс №9, №14.
|
Бросание набивных мячей вдаль, подтягивание на животе по скамейке с помощью рук, передвижение с помощью рук, ног, туловища сидя на скамейке
|
«Мостик», «Березка», «Корзинка». Ходьба на ходунках. Закати шар в лунку. Прыжки на фитболах.
|
«Снежная королева», «Снеговик»
|
М/п игра «Птушыная мова». Упр. творч. направленности с лентой.
|
январь
|
Ходьба в колонне по одному боком приставным шагом с выполнением хлопков под музыку, ходьба с перекатом с пятки на носок. Бег врассыпную на носках, с отведением голени назад, широким шагом с перестроением в колонну по одному. Подв. игра «Иголка,нитка и стойкий оловянный солдатик».
|
Комплекс №10, №15.
|
Элементы художественной гимнастики с обручем, лазание по гимнастической стенке приставным шагом, прыжки через вращающуюся скакалку.
|
«Ласточка», «Пистолетик», «Кошечка». Катание на самокатах. Забей шайбу в ворота. Фитбол-гимнастика.
|
«Два мороза» , «Ловишка со снежком»
|
Веселый тренинг «Насос». Упражнение для глаз «Жук».
|
февраль
|
Ходьба в колонне по два на пятках, спиной вперед, широким и семенящим шагом, на руках и ногах в упоре лежа сзади. Бег в колонне по два подскоками, бег с ускорением в чередовании с семенящим бегом.
|
Комплекс №16, №13
|
Прыжки с высоты, упражнения на равновесие, пражнения с мячами
|
«Лодочка», «Улитка» (полушпагат). Сбей кегли. Ходьба на ходунках. Фитбол-гимнастика
|
«Паук и мухи», «Лягушки и аисты»
|
Малоподвижная игра «Воздушный шар». Дыхат. упр. «Задуй свечу», «Корова мычит», «Барабан».
|
март
|
Ходьба в колонне по одному с высоким подн. колен, в полуприседе, перешагивая через предметы. Бег в колонне по одному с преодолением препятствий, широким и скрестным шагом.
|
Комплекс №17, №14
|
Метание в цель, прыжки в высоту с разбега, подтягивание по скамейке на животе и на спине.
|
«Мостик», «Березка». Катание на детских мотоциклах. Покорми птенчика.
|
«Чараўнік», «Удочка»
|
Самомассаж «Мочалка». Релаксация «Бубенчик».
|
апрель
|
Ходьба в колонне по одному с изменением направления, с ускорением и замедлением ,противоходом, гимнастическим шагом. Бег с ускорением и замедлением темпа. С выносом прямых ног вперед, прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч.
|
Комплекс с цветными дисками
|
Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку, метание мяча в цель, пролезание в обруч на стойках боком.
|
«Птичка», «Стрела», Забей гол. Кольцеброс.
|
«Космонавты», «Хитрая лиса»
|
Малоподвижная игра «Земля, Луна». Релаксация «Реснички опускаются…»
|
май
|
Ходьба в колонне по одному с хлопками, притопами, пружинками. Бег с захлестом голени, прямой и боковой голоп, спиной вперед.
|
Комплекс без предметов под ритм. музыку. №10
|
Прыжки через вращающуюся скакалку, перелезание через низ гимнастической скамейки, вращение обруча на поясе, броски мяча через натянутую веревку.
|
«Мостик», «Березка», «Ласточка». Катание на самокатах. Собери мячи. Фитбол- гимнастика
|
«Совушка», «Сабака Жук»
|
Малоподв. игра «Мы сейчас пойдем направо…» Дых. и звуковая гимнастика «Лягушонок, комар, пчела».
|
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Хореография» на 2019/2020 уч.г.
Воспитанники от 5 до 7 лет
Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
Задачи:
-- развивать музыкально-двигательные способности детей;
-- знакомить с танцевальными движениями народного и современного танцев, их историей;
-- совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;
-- формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении народного белорусского и современного танцев;
-- стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, выразительность и артистизм в процессе исполнения различных танцевальных движений;
-- содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;
-- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;
способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной и музыкальной культуры;
-- воспитывать музыкальный вкус детей;
-- активизировать образное мышление и воображение воспитанников;
-- развивать самостоятельность, оригинальность в создании ритмических и танцевальных движений в свободной пляске, в придумывании танцев различных персонажей;
-- содействовать развитию личности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительная беседа.
2. Танцевальные движения.
3. Образно-хореографические композиции.
4. Танец.
5. Свободная импровизация.
6. Релаксация.
Образно-хореографические композиции
|
Танец кошечки
|
Танец медведей
|
Танец лисы
Танец снежинок
|
Танец мышек
Танец мишек
|
«Рисуем круг»
«Рисуем точки кисточкой»
|
Танец цветов
|
«Утята»
|
«Шарики»
|
Танец
|
«Фонарики» (современный танец)
«Юрачка» (белорусский народный танец)
|
Шуточный танец «Приглашение»
«Юрачка»
|
«Нарисуем этот мир» (современный танец)
|