Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

АКЦИЯ «СТОП, КОРОНАВИРУС!» стартовала со 2 ноября 2020г

Уважаемые родители!

Проблема коронавируса стала самой актуальной на сегодняшний день во всем мире. Вирус вмешался в наши жизни, в жизни детей, изменяя их в непривычное нам русло. От каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам и родителям, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью: профилактике и средствам защиты от Covid-19.

Задачи акции:
- расширять представления детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью
- способствовать активному участию детей и родителей в предложенных мероприятиях 
- воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены

Мероприятия для родителей и детей дома:

вайбер-челлендж «Мы защищаемся от коронавируса так, а Вы как?»
выставка совместных рисунков с детьми "Стоп, коронавирус!" 

МЕРОПРИЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

Старшая группа, руководитель физвоспитания Ящук Светлана Григорьевна

Физкультурный досуг "Айболит против Коронавируса"

ВЫСТАВКА плакатов

УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ И ПЛАКАТОВ «СТОП, КОРОНАВИРУС!»

Группа «Подсолнушки», старшая

  1. Семья Писарчука Филиппа
  2. Семья Радковича Захара
  3. Семья Томковича Миши
  4. Семья Кузьмича Паши
  5. Семья Григорука Ромы
  6. Семья Ячник Даши
  7. Семья Григорук Даши
  8. Семья Серебряковой Вероники
  9. Семья Баранчук Насти
  10. Семья Куратник Насти

Группа «Чиполино», средняя «Б»

  1. Семья Лукьянюка Платона
  2. Семья Вербицкой Насти
  3. Семья Кузьмича Матвея
  4. Семья Борщинской Кристины
  5. Семья Берновик Даши
  6. Семья Олехника Артёма

Группа «Колосок», 2 младшая «А»

  1. Семья Свистун Аделины
  2. Семья Блеяна Тимофея
  3. Семья Комарчук Саши
  4. Семья Леонюка Марка
  5. Семья Литвин Аделии

Группа «Медвежата», 2 младшая «Б»

  1. Семья Дубина Марка
  2. Семья Повзуна Егора
  3. Семья Дёмина Тимофея
  4. Семья Сурма Даника

Группа «Буратино», средняя «А»

  1. Семья Пучик Ульяны
  2. Семья Дмитриевой Евы
  3. Семья Егорова Артёма

Группа «Солнышко», 1 младшая

  1. Семья Волковой Вари
  2. Семья Киреева Паши
  3. Семья Томайлы Эмилии
  4. Семья Сурма Андрея
  5. Семья Сахацкого Димы
  6. Семья Старинской Глории
  7. Семья Витенковой Саши 

Средняя группа «А», воспитатель Дудко Ирина Владимировна

Видеоролик "Частушки о коронавирусе", автор Дудко И.В.

Средняя группа «Б», воспитатель Грицук Ирина Степановна

Игровая обучающая ситуация «Как лесные звери от коронавируса защищаются»

Звери лесные и те даже знают,
Каким коварным ковид-19 бывает:
Здоровье он губит и жизни уносит.
Про возраст и средства даже не спросит.
Но если немного всем постараться:
Себя поберечь, поменьше общаться,
Почаще мыть руки и маску носить,
То вирус с нами не сможет жить.
Защита другая ещё у нас есть
И это всем тоже надо учесть:
Дистанция, маски и понимание,
Ещё уважение, помощь, внимание.
И вирус уйдет, испугавшись старания. Автор Грицук И.С.

Старшая группа, воспитатель Бабич Ольга Александровна

Драматизация сказки "Вирус-Коронавирус!"

Жили – были дед да баба. Ели кашу с молоком, пили чай с крендельком.
Вдруг, откуда не возьмись, вирус страшный появился. Катится по белу свету, песенку поёт:

Я вирус – Коронавирус.
В Китае побывал,
В Италии побывал.
В Америке я был,
Африку я обошёл
И в Беларусь я пришёл.
Пустите к себе жить.

Дед с бабой жили, не тужили. Руки с мылом они мыли, чай с малиной и лимоном пили, а когда пришёл Коронавирус, маски и перчатки носили. Заглянул в окошко Коронавирус, видит, нет ему тут места, и покатился дальше.
Катится Коронавирус, катится. Докатился до лесной тропинки, а навстречу ему заяц. Остановился Коронавирус и говорит:
– Погладь меня, а я тебе песенку спою, – и запел:

Я вирус – Коронавирус.
В Китае побывал,
В Италии побывал.
В Америке я был,
Африку я обошёл
И в Беларусь я пришёл.
Пусти, заяц, меня к себе жить.

А заяц отвечает:
– Я в маске хожу, перчатки ношу, витамины ем, чистым воздухом дышу, катись ты от меня.
Покатился Коронавирус дальше. Катится, а навстречу ему медведь. Остановился Коронавирус и запел свою песенку.
- Пусти, медведь, меня к себе жить.
А медведь отвечает:
– Я новости сорокины слушаю, в маске хожу, лапы с мылом мою, малину люблю. Нам с тобой не по пути. Катись ты, вирус, от меня.
Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, а навстречу ему волк. Увидел волк вирус и спрашивает:
– Ты кто?
– Я вирус – Коронавирус, хочешь спою? – и запел свою песенку.
- Пусти, волк, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.
А волк отвечает:
– Слышал я про тебя, вирусы мне не друзья. Я спортом занимаюсь, зимой и летом закаляюсь. Катись ты, вирус, от меня.
Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, песенки поёт, кто маски не носит, руки не моет – всех заражает. Повстречалась вирусу лиса.
Спрашивает лиса:
– Ты кто такой, в короне золотой?
Вирус запел свою песенку.
- Пусти, лиса, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.
Лиса была непослушной, лесные сорокины новости не слушала, лапы с мылом не мыла, перчатки и маску не носила, витамины не любила.
– Славно, вирус, ты поёшь. Сядь мне на носок да пропой ещё разок, а я послушаю, – сказала лиса.
Сел Коронавирус лисе на нос и запел:
– Я вирус – Коронавирус…
Тут лиса проглотила Коронавирус и пошла по лесу гулять. Идёт лиса по лесной тропинке, песенки поёт.
Вдруг поднялась у лисы высокая температура, горло заболело, кашель сильный наступил, силы стали пропадать, дышать тяжело. Заплакала лиса и стала на помощь звать. Услышали звери, как лиса плачет. Позвали доктора Чесночок на помощь.
Доктор Чесночок на помощь в лес спешит, не ест, не спит. Примчался Чесночок, день и ночь у норки лисы сидит. Микстуры, таблетки лисе он даёт, а лиса Чесночок слушает, микстуру пьёт, витамины кушает.
Вылечил Чесночок лису. Теперь она лапки моет, перчатки и маску носит. Со спортом дружит, витамины любит.
– Не ходите, звери, без масок, перчаток вы гулять. Там вирус – Коронавирус в лес пришёл, лису заразил и дальше пошёл, – сказал доктор Чесночок.
Послушались звери доктора - стали маски, перчатки носить, от дома не стали далеко уходить.
Витамины кушали, советы доктора слушали. И победили они вирус – Коронавирус, ушёл он из леса навсегда.
Вот и истории конец, а кто внимательно слушал – молодец. 
автор Белоусова Татьяна Анатольевна

2 младшая группа "А", воспитатель Томкович Маргарита Николаевна

Игровая обучающая ситуация «Я здоровья берегу, вирусы в группу не пущу!»

2 младшая группа "Б", воспитатель Вовенко Лилия Владимировна

Дидактическая игра "Что нужно в борьбе с коронавирусом?"

Как говорить с маленькими детьми о коронавирусе?

Что же, время сейчас непростое. И взрослым самим бывает неспокойно…
А как чувствуют себя дети? Да, дети тоже могут тревожиться, беспокоиться или бояться. Тем более, если взрослые рядом испытывают страх или чувствуют тревогу. Много информации идет из СМИ, и не всегда этот поток помогает успокоиться или разобраться в происходящем. 

Как рассказать детям о том, что происходит в мире? Надо ли говорить? Говорить надо. Тем более, если ребенок спрашивает. Дети имеют право на правдивую информацию.

Предлагаем несколько простых рекомендаций для беседы с ребенком:

  • Постарайтесь выбрать спокойное место для разговора.
  • Расспросите ребенка, что он уже знает о происходящем.
  • С малышами можно включить в разговор игрушки или выполнить рисунки, слепить из пластилина героев вашей беседы, разыграть сценки. 
  • Говорите честно, но при этом просто, без каких-либо подробностей и деталей, касающихся симптомов болезни или смерти людей.

      (Тема смерти  - это отдельный разговор. И говорить об этом тоже необходимо, если вы еще не успели сделать это раньше… Но это уже другая тема  для обсуждения).

Если вы пока не можете ответить на вопросы ребенка, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы в достоверных источниках информации.

Обязательно послушайте и поддержите ребенка, если он делится с вами своими переживаниями:

  • не отвлекайтесь во время разговора, смотрите ребенку в глаза
  • покажите жестами, голосом, мимикой, что вы слушаете
  • оставайтесь рядом с ребенком, даже если ему трудно быть на одном месте
  • проясните, если вы не поняли слова ребенка, не делайте вид, что вам все понятно, можно задать уточняющей вопрос – «похоже, ты говоришь…»
  • старайтесь говорить спокойно, не использовать поучающий или «плачущий» тон
  • не критикуйте ребенка или не ругайте его, если он боится или относится несерьезно к вашим словам.

Коротко расскажите детям, как необходимо вести себя во время карантинаи для чего это нужно. Можно использовать иллюстрации или видео из проверенных источников в интернете (как мыть руки, зачем нужно закрывать рот во время кашля или чихания и т.п.).

Покажите, как позаботиться о себе и своем здоровье на собственном примере (ведь вы сами тщательно моете руки, правда? И не сидите в интернете, пролистывая все больше и больше панических постов о коронавирусе?).

Отдыхайте.  Ваше спокойное душевное состояние - это поддержка для ребенка.

Займитесь чем-то приятным для себя, или тем, что давно планировали, но не успевали (можно принять душ, выпить теплый чай, выполнить простые физические упражнения и т.д.).

Творчество – в помощь! Рисовать, петь или делать аппликации можно вместе с детьми! Это полезные практики для снижения тревоги.

И, конечно, скажите детям, что вы рядом, и они всегда могут к вам прийти с любыми вопросами. Не только о коронавирусе…

Материалы сайта «Детская психология». Доступ: https://www.b17.ru/article/275645/

Фотоматериалы

  • Хомич Тимофей, 2 мл.гр.Б
  • Святушенко Тимофей, ср.гр.А
  • Святушенко Тимофей, ср.гр.А
  • Кузьмич Паша, ст.гр.
  • Кузьмич Паша, ст.гр.
  • Ячник Даша, ст.гр.
  • Ячник Даша, ст.гр.
  • Ячник Даша, ст.гр.
  • Бойко Влад, ст.гр.
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • физдосуг "Айболит против Коронавируса"
  • 2 младшая группа "Б"
  • 2 младшая группа "Б"
  • 2 младшая группа "Б"
  • Дубина Марк, 2 мл.гр.Б
  • Дубина Марк, 2 мл.гр.Б
  • Дубина Марк, 2 мл.гр.Б
  • 2 младшая группа "А"
  • 2 младшая группа "А"
  • 2 младшая группа "А"
  • 2 младшая группа "А"
  • 2 младшая группа "А"
  • старшая группа
  • старшая группа
  • старшая группа
  • старшая группа
  • старшая группа
  • старшая группа
  • старшая группа
  • старшая группа
  • старшая группа
  • старшая группа
  • старшая группа
  • Шемчук Кирилл, ср.гр.Б
  • Шемчук Кирилл, ср.гр.Б
  • Грицук Влад, 1 мл.гр.
  • Веремейчук Алиса, 1 мл.гр.
  • 2 младшая группа "А"
  • 2 младшая группа "А"
  • 2 младшая группа "А"
  • 2 младшая группа "А"
  • 2 младшая группа "А"
  • старшая группа
  • старшая группа
  • Ващук Никита, старшая группа
  • Демидюк Маргарита, ст.гр.
  • Демидюк Маргарита, ст.гр.
  • Демидюк Маргарита, ст.гр.
  • Гузюк Лиля, ср.гр.Б
  • Кравченко Богдан ср.гр.Б
  • Вербицкая Настя, ср.гр.Б
  • Борщинская Кристина, ср.гр.Б
  • Берновик Даша, ср.гр.Б
  • Берновик Даша, ср.гр.Б
  • средняя группа "А"
  • средняя группа "Б"
  • средняя группа "Б"
  • средняя группа "Б"
  • средняя группа "Б"
  • средняя группа "Б"
  • средняя группа "Б"
  • средняя группа "Б"
  • средняя группа "Б"
  • средняя группа "Б"

Разделы сайта