Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Уважаемые родители!

Нет ничего более ценного для каждого роди­теля, чем благополучие ребенка и его безопас­ность.

Семья для ребенка является первым институ­том социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, уста­новленные в обществе.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гра­жданская ответственность.

В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:

«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые мо­гут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:

«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценно­го развития, воспитания, образования, укрепле­ния здоровья ребенка и подготовки его к само­стоятельной жизни в семье и обществе.

Законные представители обязаны сопровож­дать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

Статьей 17.13 Кодекса Республики Бела­русь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за

неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершенно­летнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанно­стей предусмотрена ответственность обоих ро­дителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в те­чение одного года после наложения администра­тивного взыскания за такое же нарушение, насту­пает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:

«В случаях, установленных законодатель­ными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Рес­публики Беларусь», то есть за совершение ре­бенком, не достигшим возраста администра­тивной либо уголовной ответственности, дея­ния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается адми­нистративная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

Ответственность в данном случае насту­пает по статье 9.4 Кодекса Республики Бела­русь об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполня­ют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физи­ческом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевремен­ного получения образования, успешного обуче­ния и т.д., чем не выполняют требования, закре­пленные статьей 75 Кодекса Республики Бела­русь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста администра­тивной либо уголовной ответственности, дея­ния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

За его совершение предусмотрено админи­стративное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.

За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения админист­ративного взыскания за такое же нарушение, пре­дусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об админист­ративных правонарушениях, составляются в от­ношении обоих родителей.

Согласно статьи 943 Гражданского кодек­са Республики Беларусь материальный или мо­ральный вред, причиненный действиями несо­вершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным при­чинителем вреда.

Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовер­шеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.

Обязанность родителей (усыновителей, попе­чителя) по возмещению вреда, причиненного не­совершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достиже­нии причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершенно­летия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Также следует учитывать, что в соответст­вии со статьей 944 Гражданского кодекса Рес­публики Беларусь ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного роди­тельских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, по­влекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Кроме обязанности заниматься воспитани­ем ребенка, родители обязаны и содержать его.

Статья 174 Уголовного кодекса Республи­ки Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей ли­бо от возмещения расходов, затраченных госу­дарством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

В случае уклонения родителей более трех ме­сяцев в течение года от уплаты по судебному по­становлению средств на содержание несовер­шеннолетних или совершеннолетних, но нетру­доспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограни­чение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

За уклонение родителей от возмещения рас­ходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на госу­дарственном обеспечении, предусмотрено нака­зание в виде общественных работ, или исправи­тельных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или ли­шение свободы на срок до одного года.

По ч.З ст. 174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклоне­ние от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содер­жание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает от­ветственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответст­венность за оставление в опасности.

За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старос­ти, заболеванию или вследствие своей беспо­мощности, в случаях, если виновный имел воз­можность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,

предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторож­ности или с косвенным умыслом поставило по­терпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,-

наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения сво­боды на срок до трех лет.

Нарушение прав и законных интересов ре­бенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную зако­нодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государствен­ной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии с которым, дети подлежат госу­дарственной защите и помещению на государст­венное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным обра­зом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Уважаемые родители!

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, жела­ния создать для ребенка безопасную среду, вос­питать его достойным гражданином нашей страны.

Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей

 Родители,  а также иные лица и организации, принимающие участие в  воспитании ребенка, в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.  Воспитание признается   ненадлежащим,  если  не  обеспечиваются права и законные интересы ребенка,  а также если ребенок находится в социально   опасном   положении   (вследствие   безнадзорности   или беспризорности находится в обстановке,  представляющей опасность для его  жизни  или  здоровья  либо  не  отвечающей  требованиям  к  его воспитанию  или  содержанию,  либо  совершает  правонарушения).

Статья 75. Воспитание детей.

         Родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Родители обязанызаботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

         В случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка государство применяет ст. 85.

 Статья 85. Отобрание ребенка без лишения родительских прав.

         Суд может принять решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органа опеки и попечительства без лишения родительских прав, если оставление ребенка у лиц, у которых он находится, опасно для него.

         Но есть и более суровая мера в отношении родителей – ст. 80 «Лишение родительских прав».

Статья 80. Лишение родительских прав

Родители  могут быть лишены родительских прав в отношении  несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются  от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют  своими  родительскими  правами, жестоко обращаются с детьми,   ведут   аморальный  образ  жизни,  что  оказывает  вредное воздействие  на  детей,  а также если родители являются хроническими алкоголиками  или  наркоманами  или  если родители подали письменное заявление об отказе от ребенка. При  отказе без уважительных причин взять ребенка из родильного дома (отделения)  и  других   детских   лечебно-профилактических   и учебно-воспитательных учреждений,  а также от лиц, у которых ребенок находится на воспитании,  в обязательном порядке предъявляется иск о лишении родительских прав.

Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка» от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII (изменения и дополнения от 08.07.2008г.)
            Настоящий Закон основывается на Конституции РБ, Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 года, определяет правовой статус ребёнка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особая забота и социальная защита гарантируется детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно, либо постоянно лишённым своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и чрезвычайных ситуациях.

Статья 15. Право на проживание в семье

Каждый ребёнок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребёнка. Право выбора одного из родителей для совместного проживания даётся ребёнку по достижении им десяти лет.
        

  Статья 17. Ответственность семьи за ребёнка

Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребёнка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объёме расходы, затраченные государством на содержание их детей, в случаях и порядке, установленных законодательными актами РБ. Нарушение прав и ущемление интересов ребёнка родителями (опекунами, попечителями) влечёт ответственность, предусмотренную законодательными актами РБ. В случаях, установленных законодательными актами РБ, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства РБ.
        

 Официальное разъяснение Закона «О правах ребёнка»

Согласно ст. 14 Закона Беларуси «О правах ребенка» родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 3 минимальных заработных плат (ст. 162 КоАП РБ).

В случае, если родители, или лица, их заменяющие, злоупотребляют спиртными напитками и. тем самым, ставят свою семью в тяжелое материальное положение, то ст. 373 ГПК Беларуси дает право членам семьи, прокурору, органам опеки и попечительства, общественным объединениям обратиться в суд с исковым заявлением об ограничении в дееспособности такого гражданина, что запретит выдавать ему па руки зарплату, пенсию, пособие.

Уклонение от воспитания своих детей, жестокое обращение с ними, ведение аморального антиобщественного образа жизни, заболевание алкоголизмом или наркоманией влечет применение крайней меры - лишение в судебном порядке родительских прав и помещение детей в детские учреждения либо в приемные опекунские семьи (ст. 80 КоБС Беларуси).

      Официальное разъяснение Декрета Президента РБ № 18 от 28.11.2006 г. «О дополнительных мерах по государственной  защите детей в неблагополучных семьях»

·       Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, оказывают вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

·      Комиссия по делам несовершеннолетних принимает решение о признании ребёнка, нуждающегося в государственной защите, об отобрании ребёнка у родителей, устанавливает ему статус детей оставшихся без попечения родителей, помещает ребёнка на государственное обеспечение (социальные приюты).

·      Неработающие родители с момента отобрания ребёнка берутся на учёт в органах внутренних дел для профилактического наблюдения.

·     Со дня принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребёнка родителям ребёнка прекращается выплата государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

·    Родители обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Расходы по содержанию детей взыскиваются с родителей солидарно.

·   Обязанность возмещения расходом по содержанию детей возникает со дня помещения ребёнка на государственное обеспечение и прекращается после их полного погашения.

·   При недостаточности денежных средств на погашение расходов на содержание детей взыскание обращается на имущество родителей.

·    В случае, если родители не работают, вопросы трудоустройства решаются судом.

· Уклонение родителей от явки на работу или неисполнение, неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей, является основанием для привлечения их к уголовной ответственности.

   По искам местных исполнительных и распорядительных органов, чьи дети помещены на государственное обеспечение, родители могут быть выселены в судебном порядке из занимаемых жилых помещений государственного и частного жилищного фонда.

Критерии и показатели социально-опасного положения

  1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей):
  • родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи;
  • родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста  –  от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста;
  • родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара;
  • родители систематически не выполняют рекоменда-ции медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью;
  • родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения).
  1. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления:
  • в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности;
  • Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей):
  • в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;
  • в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия;
  • установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!

В связи с участившимися случаями организации и проведения несанкционированных массовых мероприятий считаем необходимым предупредить о последствиях участия в них.

https://primamedia.gcdn.co/f/main/2048/2047749.png?4095809ddf1f73e13191a6f14691f6fc

Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.

Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.

Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий – в виде лишения свободы до 8 лет.

Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

Кодекс Республики Беларусь об

Административных Правонарушениях

СТАТЬЯ 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

   1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

   2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

   3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

   3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

За совершение несовершеннолетним в возрасте до 16-ти лет, правонарушений, ответственность за которое предусмотрена статьей 23.34 КоАП РБ, привлекаются к административной ответственности его законные представители.

СТАТЬЯ 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Разделы сайта