Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ГРУППА «УЛЫБКА»

специальная группа для детей, имеющих тяжелые нарушения речи

 Воспитатели:

 Цишевская Татьяна Владимировна -высшая квалификационная категория

 Смольянинова Елена Анатольевна -первая квалификационная категория

 Учитель-дефектолог - Жук Алла Саввовна- высшая квалификационная категория

Дорогие гости!

 Мы рады приветствовать Вас на страничке нашей группы!

 Здесь вы ближе познакомитесь с нами, педагогами,

 увидите лучшие моменты из жизни детей в  учреждении дошкольного образования,

 найдете для себя полезные советы и рекомендации.

 Наш маленький мир всегда открыт для Вас!

Особенности работы группы с тяжелыми нарушениями речи    

 Что такое специальная группа с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)? Это группа в учреждении дошкольного образования, предназначенная для обучения детей с нарушениями речи.

Причины, по которым может быть рекомендовано посещение  группы с ТНР:

 - задержка речевого развития у детей дошкольного возраста;

-различного рода нарушения в звукопроизношении (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук «р»);

 - ОНР (общее недоразвитие речи).

Специальная группа с ТНР или обычная группа: в чем отличия?

 Различия между обычной и группой с ТНР есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы. В группе с ТНР иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно: в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и учитель-дефектолог, занятия характеризуются коррекционной направленностью. Учитель-дефектолог и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы. Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков. Занятия воспитателя и учителя-дефектолога проводятся по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у учителя-дефектолога, после чего дети меняются. Оснащение специальной группы с ТНР также отличается от массовой: здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней. Есть кабинет дефектолога или речевой уголок. В отличие от обычной, в речевую спец группу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать двенадцати, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

Развлечение «Архитектурные фантазии»

раскрыть » / « свернуть

Веселое развлечение «Добрый вечер! Щедрый вечер!»

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта