В нашем ГУО «Ясли-сад № 15 г.Кобрина» функционируют пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
Основной формой организации работы учителя-дефектолога для детей с ТНР являются индивидуальные и подгрупповые занятия, которые проводятся с 15 сентября по 25 мая. Первые две недели сентября – обследование.
Учитель-дефектолог проводит следующие виды подгрупповых занятий:
- по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
- по формированию произносительной стороны речи;
- по обучению грамоте (старшая группа).
На индивидуальных занятиях кроме работы над звукопроизношением также развиваются и совершенствуются:
- мелкая моторика рук;
- грамматический строй речи;
- словарный запас;
- психические процессы;
- фонематический слух;
- направленная воздушная струя;
- просодическая сторона речи (темп, ритм, сила голоса).
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание корекционно-педагогической помощи детям которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более легкими речевыми нарушениями.