Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Педагог-психолог  ГУО "Ясли-сад №2 г.Кобрина" -   ХРИПУНОВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ  В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Многие родители, недоумевают, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

 Педагог-психолог в детском саду  помогает  малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявить  какие-либо особенности развития, помогает  устранить проблемы психологического характера и консультирует  родителей относительно поведения и воспитания детей.

Так же педагог-психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Помимо этого, педагог-психолог  в детском саду проводит психолого-педагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками.

Основные функции педагога-психолога в детском саду: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Основные направления деятельности педагога-психолога

  •      Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

  •     Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

  •     Коррекционная и развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

  •     Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация.  Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в учреждении дошкольного образования – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

  •     Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации УДО и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

  К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях учреждения. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

 

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

  Уважаемые родители!

Убедительная просьба на консультацию записываться заранее!

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

День недели

Время работы

Обед

График консультаций

Родителей

Понедельник

9.30-17.50

13.30-13.50

16.50-17.50

Вторник

8.30-16.50

12.00-12.20

Среда

8.30-16.50

12.00-12.20

Четверг

8.30-16.50

12.00-12.20

Пятница

8.00-16.20

12.00-12.20

8.00-9.00

  В январе среди родителей воспитанников средних групп было проведено анкетирование на тему «Я и мой ребенок» с целью организации эффективного взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения и родителей. А также узнать, чем наши воспитанники могут заниматься за пределами детского сада.

  Всего было опрошено 19 семей , из которых одна семья является неполной.

  Нами были получены следующие данные: воспитанием  детей в семьях в 58% занимаются оба родителя. В 37%  семей отец принимает небольшое участие в воспитании детей.

  В психологической и педагогической литературе существует мнение, что дошкольный период в воспитании личности ребенка во многих отношениях является решающим, так как основные его психические свойства складываются именно в данном возрасте. Мама не всегда может дать детям все, что им требуется. Лишь дополняя друг друга, мамы и папы имеют возможность вырастить гармонично развитую личность. Иногда у папы не хватает времени уделить внимание ребенку, иногда просто ему не хочется. По данным психологических исследований дети в воспитании которых принимали участие оба родителя вырастают более отзывчивыми, умственно развитыми. В будущем становятся более чуткими и отзывчивыми родителями.

Также нами было выявлено, чем наши дети любят заниматься в свободное время.

  • На первом месте оказались такие развлечения, как рисование, лепка.
  • На втором  - игры с куклами, машинками.
  • На третьем месте – это настольные игры.
  • На четвертом  - просмотр мультфильмов.

  Свободное время – это время, которое ребенок может потратить на себя. Некоторые родители считают, что ребенок в свое свободное время должен заниматься иностранным языком или заучиванием азбуки, что лишает его возможности играть.

  Влияние игры на развитие детей огромно. Даже дети, переживающие серьезные психологические травмы, справляются с пережитыми потрясениями именно через  «детские» виды деятельности: игру, рисование, лепку и др. Игра отвечает всем возрастным нуждам ребенка: это потребность в движении, в самостоятельности, потребность в новых впечатлениях. Но самое главное – через игру ребенок реализует свое желание быть «как взрослый».  А главная задача взрослого – не  «учить» малыша или диктовать свое видение процесса, а наблюдать за развитием игры, предлагать ребенку новые сюжетные ходы.

  В результате опроса родителей, мы также выявили , что наши дети очень любят заниматься спортом, играть в спортивные игры.

  • На первом месте – это игры с мячом. 
  • На втором - прятки, догонялки.
  • Радует, что многие дети уже умеют плавать, ездить на велосипеде, кататься на роликах.

  Благодаря спортивным играм наши дети становятся более выносливыми и здоровыми.

  У 100% детей из опрошенных нами семей есть обязанности по дому.

  • На первом месте – убирать за собой игрушки.
  • На втором- помогают родителям делать уборку в доме (протирают пыль, складывают одежду, застилают постель).
  • На третьем – уход за домашними животными и за комнатными цветами.

  В возрасте пяти лет можно включать в обязанности по дому следующую несложную работу:

  • Сервировать обеденный стол
  • Помощь в приготовлении еды
  • Помощь в выносе мусора
  • Помощь по саду и огороду
  • Сортировать отдельно белое и цветное белье для стирки.

  Родители и дети в полной мере могут насладиться общением друг с другом, конечно,  в выходной день. Мы предлагаем для Вас консультацию, которая поможет сделать  семейный выходной день не только захватывающим и интересным для ребенка, но еще полезным для развития личности дошкольника.

  Уважаемые родители, помните, что совместное провождение времени взрослого и ребенка- это прямое доказательство малышу любви со стороны родителя. Так ребенок наиболее четко понимает, что он нужен своей семье, что его ценят. Так формируется у ребенка уверенность в себе, в своих собственных силах.

 

Ссылки:

  1. Что стоит за плохим поведением ребёнка
  2. Как и за что хвалить ребёнка
  3. Когда и как помогать ребёнку
  4. Нужна ли ребёнку вежливость?
  5. Десять ошибок в воспитании

Разделы сайта