Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ХОРОШО РАЗВИТАЯ РЕЧЬ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

 Каждый родитель, отправляя ребёнка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно. Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребёнка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;

- НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;

- НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;

- НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;

- НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребёнок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду  или  учителю- дефектологу.

К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

 

Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет  учитель - дефектолог, но основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

- поддерживать уверенность ребёнка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;

- правильно строить общение с ребёнком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

- проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

- систематически выполнять задания, рекомендованные учителем  -  дефектологом.

 

Родителям важно знать:

- ясная, чёткая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребёнка.

- не забывайте хвалить ребёнка после каждого занятия!

 

СОВЕТЫ  учителя - дефектолога:

Подготовительная работа с ребёнком должна включать в себя следующие направления:

- Развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребёнку важно уметь:

определять место звука в слове (в начале, середине, конце)

делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;

различать слова схожие по звучанию;

находить слова, в которых нет заданного звука;

осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.

- Формирование правильного звукопроизношения.

- Развитие моторики и графических навыков.

Необходимо тренировать:

пространственное  восприятие  (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу», «вверху» и  т.д.)

общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)

штриховка, рисование, дорисовывание предметов.

- Развитие словаря.

- Развитие связной речи.

Ребёнку важно уметь:

составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;

рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.

 

Учитель – дефектолог:  Алексиевич  Наталья  Николаевна

Разделы сайта