Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

 Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!


• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!
• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
• Не оставляйте детей без надзора.
• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
• Не забывайте выключать электроприборы.
• Не разрешайте детям включать электроприборы.
• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
• О пожаре звоните по телефону «101».

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре.

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Для вас, родители!

Реакция детей во время пожара:
Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их за чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).


Для вас, родители!

Ребенок должен знать
если он видит пламя, то нужно:
звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
не тушить огонь в квартире самостоятельно;
выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Для вас, родители!

Правила пожарной безопасности для детей

Маленького ребенка еще рано обучать правилам тушения пожара. Главное, чему его стоит обучить – это тому, как самому не пострадать. Прежде всего, объясните сыну или дочери, что нельзя паниковать и плакать. Если есть возможность, то сразу же после возгорания ребенок должен покинуть квартиру и бежать за помощью к соседям. Если выйти из квартиры нельзя – то нужно сразу же выйти на балкон или наиболее удаленную от очага возгорания комнату и звать на помощь в окно или с балкона. Чтобы не наглотаться дыма, нужно закрыть лицо мокрой тканью – платком или полотенцем.
Чтобы уберечь ребенка от опасности пожара, перед уходом из дома сделайте все зависящее от вас, чтобы снизить вероятность возгорания. Уберите из зоны досягаемости ребенка все огнеопасные предметы – спички, зажигалки, свечи, пиротехнические изделия, а также легковоспламеняющиеся жидкости. Объясните малышу, что в ваше отсутствие ему лучше не пользоваться электрическими приборами, газовой плитой (для этого вам стоит обеспечить ребенку все необходимое, в том числе готовую еду, если он проголодается, достаточное тепло в квартире и др.).

Для вас, родители!

Обучение пожарной безопасности детей дошкольного возраста

Основная ответственность за обучение пожарной безопасности ребенка дошкольного возраста ложится именно на плечи родителей. Причем мало научить сына или дочь основным правилам – нужно еще сделать все, чтобы эту самую безопасность обеспечить.
Если ваш ребенок уже подрос, умеет читать и обращаться с телефоном, можно повесить над домашним телефоном листочек-памятку с экстренными номерами. Расскажите ребенку, какой номер и в каком случае нужно набирать.
Если оставляете дома мобильный телефон для связи с ребенком – сделайте так, чтобы он мог легко найти в нем экстренные номера и ваш собственный телефон.
Можно также оставить на всякий случай телефоны еще одного-двух взрослых – например, соседей, к которым малыш сможет обратиться за помощью: даже если он сразу позвонит пожарным, иногда такие звонки принимают за шутку и отказываются выезжать. Поэтому вызывать пожарных лучше взрослым.
Чтобы проще было обучать ребенка правилам пожарной безопасности, многие родители покупают тематические книжки или наборы карточек. Хорошо, если такая книжка будет в стихах, а каждый стишок сопровождается подробной, запоминающейся иллюстрацией; ребенку будет гораздо легче запомнить несколько рифмованных строчек и картинку, в таком виде все правила прочно закрепятся в детской памяти.
Когда ребенок идет в детский сад, там его тоже учат основным правилам пожарной безопасности. Здесь в качестве обучающего средства выступают сценки, игры или конкурсы на знание правил.

Фотоматериалы

Разделы сайта