Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Ребёнок должен идти в школу физически подготовленным, однако готовность к школе не сводится только к физическим показателям. Изменяется социальная позиция ребёнка в обществе, и это требует адаптации его к новым условиям жизнедеятельности. Составными компонентами психологической готовности к школе являются личностная, волевая и интеллектуальная готовность.

Личностная готовность ребёнка к школе выражается его отношением к учебной деятельности, учителям, самому себе.

Родителям полезно знать, чем привлекает их ребёнка школа. «У меня новый портфель и красивый пенал», «В школе Катя учится, она моя подруга». Желание сменить обстановку, внешние атрибуты школьной жизни, старшему дошкольнику действительно кажутся заманчивыми. Важно, чтобы школа влекла ребёнка и своей главной деятельностью – учёбой. («Хочу научиться читать и решать задачи»)

Бывают случаи, когда ребёнок не хочет идти в школу. Причины подобного, как правило, – результат ошибок воспитания детей, а именно запугивание детей школой.

Намного разумнее сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. С этой целью используется совместное чтение художественной литературы, организуется для ребёнка книжный уголок в семье, взрослые обращаются при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы, устраивают совместный просмотр телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением. Родители рассказывают о своих любимых учителях, показывают детям фотографии, грамоты, связанные со школьными годами. Взрослые знакомят детей с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчёркивают значение книги, учения, создают условия для игры в школу и непосредственно участвуют в ней, например, в роли учителя.

 Волевая готовность ребёнка к школе.

В школе ребёнка ждёт напряжённый труд, ему необходимо уметь делать не только то, что хочется, но и то, что от него требует учитель, школьный режим, программа. Для этого необходимо выработать волевые качества, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью, вниманием, мышлением, памятью. Формирование волевых качеств в дошкольном возрасте успешнее достигается в игровой ситуации. Учитывая роль игры в формировании личности ребёнка, родители во время уборки квартиры обыгрывают ситуацию и превращают пол в палубу корабля.

В другие дни квартира становится местом тренировки для полёта  в космос, детским лагерем, где взрослые становятся членами игрового сообщества и берут на себя роль тренера, инструктора, врача, начальника лагеря, старшего вожатого и др. Это даёт возможность без угроз, излишней назидательности, насилия осуществлять трудовое, физическое, нравственное воспитание детей. Переключение детей с одного вида деятельности на другой происходит в игре легче.

 Интеллектуальная готовность ребёнка к школе включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать и т.п.). Перечисленные умственные умения могут выражаться в умении читать и считать, но не только в них. Поэтому читающий и даже умеющий писать ребёнок, вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Чтобы ребёнок не утратил любознательности, взрослые должны всегда отвечать на вопросы, какими бы сложными они не были. Надо включать ребёнка в осмысленную деятельность, в процессе которой он бы мог находить всё новые и новые свойства предметов, научился бы замечать их сходство и различие. Необходимо обсуждать с детьми  просмотренный фильм, мультфильм, задавать вопросы по прочитанной сказке, рассказу. Выясняя таким образом, как ребёнок понял произведение, как воспринял определённое явление природы, действия людей, животных, сказочных персонажей.

Всё это будет способствовать формированию умения самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать на практике полученные сведения.

Разделы сайта