Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

 Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях

 Законом Республики Беларусь

 «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»

 четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.

     Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

   Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

   Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.

   Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий –в виде лишения свободы до 8 лет.

    Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

    За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

   Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

   Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

  Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

   Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

   Министерство внутренних дел располагает достаточным количеством сил и средств, чтобы противостоять не желающим соблюдать национальное законодательство.

   Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

 О недопустимости участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях

    В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.

   За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст.  23.34 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП РБ). Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения, или штрафа в размере от одной до 50 базовых величин, или административного ареста.

   За умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.1 КоАП РБ. Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

   Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.4 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

   Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

   За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы от трех до пятнадцати лет.

 Кодекс Республики Беларусь

об Административных Правонарушениях

 Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

   1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

   2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

   3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

   3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

 Страничка правового образования

 Кодекс Республики Беларусь об образовании

 Статья 33.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся

1. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

 Статья 34.  

Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

1.2. участие в управлении учреждением образования;

1.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;

1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

1.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

2. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответ­ствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

   Статья 35.  

Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных органи­заций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Статья 159  УК  РБ

«Оставление в опасности»

 1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

 Определение в учреждение дошкольного образования несовершеннолетних иностранных граждан

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Кодекса Республики Беларусь об образовании несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное, общее среднее и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

Необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения государственного учреждения образования для постановки на учет и получения направления в учреждение образования.

Пунктом 45 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 (в ред. постановлений Минобразвания от 20.08.2013 №78, от 04.05.2017 №43) определено, что прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-­консультационной комиссии (для санаторных яслей-­садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно­-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Порядок отчисления воспитанника из учреждения дошкольного образования

В случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.

Отчисление воспитанников из учреждений дошкольного образования

Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения дошкольного образования осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин в течение учебного года.

Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

болезнь ребенка;

санаторно­курортное лечение;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

карантин;

наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);

отпуск законных представителей воспитанника (родителей);

служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей);

выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители);

временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);

каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);

предписания санитарно ­эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

 ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В БЕЛАРУСИ
 (по материалам Детского правого сайта (http://www.mir.pravo.by))

Важность и необходимость особой юридической защиты несовершеннолетних (лицо в возрасте до 18 лет) связана с тем, что ребенок в связи с его умственной и физической незрелостью нуждается в помощи и поддержке взрослых. Кроме того, дети постоянно проверяют как свои возможности, так и возможности окружающего их мира, и кто как ни подготовленный взрослый в нужный час сможет подсказать, что можно, а что нельзя делать, какие права и обязанности появляются с взрослением, какая наступает ответственность за нарушение установленных в обществе правил.

 Основными документами, где записаны права несовершеннолетних в Республике Беларусь, являются Конституция и Закон "О правах ребенка". Кроме того, права детей урегулированы отдельными нормами в специально выделенных разделах и статьях Гражданского, Трудового, Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, а также Кодекса о браке и семье. В дополнение к названным документам в республике принимаются Законы, Декреты Президента, Постановления и другие нормативные правовые акты, которые конкретизируют нормы, записанные в Кодексах.

 То есть белорусское законодательство достаточно сложное, и чтобы помочь разобраться в нем мы отобрали соответствующую информацию, переработали её и систематизировали. В результате на каждую из отраслей права (гражданское, семейное, административное и т.д.) пришлось по одному параграфу, в котором возникающие у несовершеннолетнего свободы, ответственность и обязанности отражены в соответствии с его возрастными периодами.

 ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В ГРАЖДАНСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РБ

 В отношения, которые регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь (Гражданский кодекс принят в 1998 году), несовершеннолетний вступает каждый раз, когда покупает или продает что-либо, передает в качестве подарка кому-нибудь вещь или оказывает услуги и т.д. Кроме того, к данным отношениям причисляют такие, которые не поддаются денежному измерению, например, защита чести и достоинства, охрана прав и пр.

РОЖДЕНИЕ

 Каждый ребенок с момента появления на свет:

1. Приобретает гражданскую правоспособность, т.е. способность иметь гражданские права и исполнять обязанности (статья 16 Гражданского кодекса). Правоспособность не отделима от существования человека, не зависит от его возраста, состояния здоровья и прекращается только после его смерти.

2. Может стать наследником, если он был:

 - живым в момент открытия наследства, или

 - зачат еще при жизни наследодателя и родился живым после открытия наследства.

3. Считается полностью недееспособным до достижения 14-летнего возраста (статья 20 Гражданского кодекса) и своими действиями не может:

 - приобретать и осуществлять гражданские права;

 - создавать для себя гражданские обязанности; и

 - исполнять их.

4. Имеет ПРАВО самостоятельно совершать (статья 27 Гражданского кодекса):

 - мелкие бытовые сделки – должны быть направлены на удовлетворение обычных потребностей ребенка, исполняться в момент их заключения, а товар стоить незначительную сумму (например, покупка продуктов питания в магазине, разрешенных для продажи детям);

 - сделки, направленные на безвозмездное получение выгод, т.е. не требовать нотариального удостоверения или оформления либо государственной регистрации (например, подарить книгу другу);

 - сделки, по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями (родителями, усыновителями или опекунами), либо с согласия последних, иными лицами для определенной цели или свободного распоряжения (например, карманные деньги на ежедневные расходы).

5. Не несет никакой имущественной ответственности по всем совершенным сделкам. Данную ответственность несут законные представители несовершеннолетнего (статья 27 Гражданского кодекса).

6. Не отвечает за вред, причиненный другим людям. Возмещение вреда, нанесенного несовершеннолетним, осуществляется его законными представителями (как матерью, так и отцом), а также воспитательными, образовательными, лечебными или иными учреждениями (глава 58 Гражданского кодекса). В случае, если последние не имеют достаточных средств, чтобы компенсировать причиненный вред, то суд имеет право принять решение о возмещении полностью или частично вреда самим причинителем после достижения им совершеннолетия (при наличии определенных условий). Одновременно законные представители и названные выше учреждения могут не покрывать потерпевшему причиненный ущерб, если докажут, что вред, нанесенный ребенком, возник не по их вине.

************

 Законные представители, воспитатели, образовательные, лечебные или иные учреждения, под надзором которых находятся несовершеннолетние, будут признаны виновными в поступках своих подопечных, если будет доказано, что ущерб, нанесен ребенком в результате:

 - отсутствия за ним соответствующего присмотра; или

 - безответственного подхода к его воспитанию; или

 - неправомерного использования прав по отношению к нему.

**********

 Примером подобных действий может быть попустительство или поощрение шалостей либо хулиганских действий детей, безнадзорность и пр.

14 ЛЕТ

1. Наступает частичная дееспособность.

2. Несовершеннолетний имеет ПРАВО (статья 25 Гражданского кодекса):

2.1 Самостоятельно, без согласия своих законных представителей:

- совершать сделки, разрешенные детям в возрасте до 14 лет;

- распоряжаться своими заработком, стипендией и иными личными доходами;

- осуществлять права автора на произведения своей творческой или интеллектуальной деятельности;

- вносить в банки вклады и распоряжаться ими в соответствии с законодательством.

2.2. Совершать иные сделки с письменного согласия своих законных представителей. Согласие может быть оформлено как до, так и после совершения сделки.

3. Имущественную ответственность в результате совершения сделки несут:

- только несовершеннолетние, если согласие на её осуществление не требовалось;

- несовершеннолетние, а также дополнительно лицо, давшее письменное согласие на совершение сделки.

4. Возмещение вреда, причиненного ребенком, осуществляется им самостоятельно по общим правилам. Если у несовершеннолетнего нет:

- достаточных средств (он не работает и не получает стипендии) или

- имущества для покрытия нанесенного ущерба,

то выплаты потерпевшим осуществляют законные представители подростка (статья 25 Гражданского кодекса).

5. Суд по ходатайству законных представителей либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего права распоряжаться своим заработком, стипендией или иным доходом  при нерациональном его использовании (например, в связи с покупкой наркотических веществ или спиртного, проигрывания полученных денег в азартные игры и пр.).

16 ЛЕТ

1. Несовершеннолетний имеет ПРАВО (в дополнение к названному выше):

 1.1. Стать членом кооператива.

 1.2. Приобрести полную дееспособность, или стать эмансипированным, в случаях, если (статья 26 Гражданского кодекса):

 - работает на основании трудового договора (контракта); или

 - занимается с согласия законных представителей предпринимательской деятельностью;

 - официально зарегистрировал брак в соответствующих государственных органах.

 Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органов опеки и попечительства с согласия каждого законного представителя, а при отсутствии такого согласия – по решению суда.

 Законные представители не несут ответственности по обязательствам эмансипированного подростка, в том числе по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда (статья 26 Гражданского кодекса).

18 ЛЕТ

 Ребенок становится совершеннолетним и автоматически приобретает полную гражданскую дееспособность.

 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РБ

 Все дети когда-нибудь вырастают, но именно подростковый период зачастую самый сложный в жизни каждого – как самого ребенка, так и его родителей или иных воспитателей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка, что разрешено, а что может повлечь наказание. Однако даже если границы установлены, временами, охваченный веселым настроением с друзьями, несовершеннолетний совершает такие поступки, которые никогда бы не сделал, находясь один. Поэтому очень важно четко обозначить подростку существующие пределы разрешенного и запрещенного.

 Права и ответственность несовершеннолетнего при совершении поступков, записаны в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, принятом в 2002 году.

РОЖДЕНИЕ

1. К административной ответственности ребенка привлечь не могут. За совершенные детьми правонарушения несут ответственность их законные представители, которым могут вынести предупреждение или наложить штраф в размере до 10 базовых величин (статья 9.4 Кодекса об административных правонарушениях).

14 ЛЕТ

1. Наступает АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за совершение правонарушений, перечисленных в статье 4.3 Кодекса об административных правонарушениях, среди которых можно назвать:

- умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

- мелкое хищение (статья 10.5);

- умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9). Размер потерь не должен превышать 40 базовых величин на момент совершения правонарушения;

- разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

- мелкое хулиганство (статья 17.1) и др.

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не записанное в статье 4.3 Кодекса об административных правонарушениях, то ответственность будут нести его законные представители.

2. При совершении указанных выше правонарушений несовершеннолетнему могут назначить следующие виды НАКАЗАНИЙ:

 предупреждение. Выражается в письменном предупреждении о недопустимости противоправного поведения в будущем и может быть вынесено за любое правонарушение даже в случаях, если это не предусмотрено в соответствующей статье Кодекса (часть третья статьи 4.6 Кодекса об административных правонарушениях);

- штраф. Назначается в случаях, когда подросток получает заработную плату, стипендию или имеет иной доход (статья 4.6 Кодекса об административных правонарушениях). Размер штрафа устанавливается на день вынесения приговора и не может быть ниже 0,1 и выше 50-ти базовых величин.

 16 ЛЕТ    

 1. Несовершеннолетнего могут привлечь к административной ответственности за большинство правонарушений, записанных в Кодексе об административных правонарушениях.

 2. За нарушение административного законодательства несовершеннолетнему могут назначить, кроме названных выше, такой вид НАКАЗАНИЯ как исправительные работы (на основании решения суда с заработной платы осужденного ежемесячно отчисляется до 20% получаемой им суммы, статья 6.6 Кодекса об административных правонарушениях).

18 ЛЕТ

 По достижении этого возраста человек несет полную административную ответственность за совершенные им правонарушения.

 

Разделы сайта