Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно


Правила безопасного поведения в зимний период

 Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Правила поведения на дороге зимой:

1.Удвоенное внимание и повышенная осторожность!.
2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
— сугробы на обочине;
— сужение дороги из-за неубранного снега:
— стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.
«Видимая» зимняя одежда. Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.
Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

             Остановись, смотри, слушай!

Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»
Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.
Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.
Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.

Правила безопасного катания на тюбинге

 Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране. Легкие, удобные, яркие надувные санки стали настоящим хитом продаж этой зимы среди любителей активного отдыха.

1. Используйте тюбинги, подходящие по размеру

 Взрослому человеку будет некомфортно на «ватрушке» маленького диаметра – ноги могут задевать трассу. К тому же устойчивой такая «конструкция» не будет, велики шансы перевернуться. Маленького ребенка, напротив, не стоит сажать в большой тюбинг – он попросту «утонет» в нем, да и до ручек дотянуться ему будет сложно. Из таких санок ему будет просто вылететь. В тюбинге должно быть комфортно сидеть, расстояние от земли до ног должно быть около 10 см. Обращайте внимание на такую характеристику, как максимальный допустимый вес, и не превышайте его.

2. Катайтесь на специально оборудованных трассах

Это, наверное, главное правило, несоблюдение которого чаще всего приводит к печальным последствиям. Специальный склон для тюбинга, как правило, представляет собой желоб, там минимальна вероятность вылететь с трассы. Если уж вы выбрали для катания трассу неподготовленную, обязательно исследуйте ее на пригодность. Рекомендуемый уклон горы – не более 20 градусов, в противном случае разгон тюбинга будет слишком сильным. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения, не должно быть деревьев, кустов, столбов и других препятствий, в которые можно врезаться на большой скорости. Учтите, что «ватрушкой» управлять почти невозможно, к тому же она имеет свойство крутиться вокруг своей оси и есть вероятность, что Вы вообще не будете видеть, куда едете. Большую опасность для катающихся на тюбингах представляют трамплины, даже на первый взгляд небольшие - из-за небольшого веса в полете тюбинг легко может перевернуться.

3. Не спускайтесь «паровозиком», не связывайте тюбинги друг с другом

Если одна из «ватрушек» перевернется, остальные поступят точно таким же образом. В такой «куче» вам вряд ли удастся избежать травм.

4. Опасно кататься на санках вдвоем, вместе с детьми

Детям лучше кататься отдельно на тюбинге, подходящем по размеру. В противном случае Вам придется держать одной рукой ребенка, а другой – «ватрушку». При внештатной ситуации вы оба рискуете вылететь. Ребенок в данном случае рискует сильнее, т.к. плотная посадка у него отсутствует. Если очень хочется кататься вдвоем, лучше использовать двухместные тюбинги.

5. Следите, чтобы на вашем пути не было других катающихся

Прежде чем начать спуск, убедитесь, что предыдущий съехавший освободил трассу. Сами не задерживайтесь внизу склона после остановки и сразу отходите в сторону. Ни в коем случае не пытайтесь подниматься обратно по  склону, где катаются люди. Учтите, что катание на одном склоне совместно с катающимися на любых санках (металлических, пластмассовых, деревянных), снегокатах и других снарядах может привести к травам и повреждению «ватрушек».

6. Катайтесь только сидя

Важно!

Для тюбинга нужна специальная трасса: колея на пологом склоне без малейших колебаний высоты. Как правило, на таких трассах работает инструктор. Но и это не может уберечь от беды – даже в горно-лыжных центрах, где есть трасса, травмируются люди.

Обратите внимание:

В отличие от санок тюбинг разгоняется до 100 км/ч, закручивается вокруг своей оси, при этом никакого тормозного устройства у него нет. Это как автомобиль, у которого отказали тормоза.

При несоблюдении правил безопасности тюбинг становится неуправляемым и смертельно опасным.

Правила безопасного  катания на лыжах:

Катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо в том районе посёлка, где движение автотранспорта отсутствует. 

 Правила безопасного катания на коньках:

- катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах;

- старайтесь не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик;

- соблюдайте правила поведения и технику безопасности на катке.

Правила безопасного катания на санках, ледянках:

- прежде, чем сесть на санки, необходимо проверить, нет ли в них неисправностей;

- на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность;

- перед катанием необходимо внимательно изучить местность - спуск не должен выходить на проезжую часть, нужно убедиться в отсутствии деревьев, заборов и других препятствий;

- нежелательно кататься на санках, лежа на животе, можно повредить зубы или голову.

- кататься на санках стоя нельзя!

- опасно привязывать санки друг к другу.

Правила безопасности при  зимних играх:

- нельзя играть у дороги и выбегать на проезжую часть;

- нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда;

- опасно прыгать в сугроб с высоты - неизвестно, что таит в нем пушистый снежок, под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки;

- нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь;

- при игре в снежки кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой;

- глубокие снежные туннели, которые любят строить дети, могут обвалиться!

 Осторожно, сосульки!

Важно обратить внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Такие места надо, обходить стороной. Ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.  

 Осторожно, гололед!

По обледеневшему тротуару нужно ходить маленькими шажками, наступая на всю подошву. Стараться по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ ЗИМОЙ

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей.

Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

2. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

3. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

4. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

5. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

6. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

7. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

8. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

9. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

10.Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

11. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми. 

12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

 ПОМНИТЕ!

- Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.

- В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег

- Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!

- Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

- Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.

 В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

- раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;

- развести костер (если есть возможность) или согреться движением;

- растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

Убедительная просьба к родителям! Не отпускать детей на лед без присмотра.

 

В рамках проведения комплекса мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГУО "Ерёмичский дошкольный центр развития ребёнка" была проведена разъяснительная работа с воспитанниками о недопущении нарушений Правил дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей; обновлена информация в уголке безопасности дорожного движения; проведена викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» и др.


В рамках акции"Единый республиканский день безопасности" с воспитанниками старшей группы сотрудником  ДПС ОГАИ Кобринского РОВД было организовано тематическое занятие "Неотложные меры по стабилизации дорожно-транспортной обстановки с целью предотвращения ДТП с участием пешеходов" 

Охрана жизни  на объектах железнодорожного транспорта, вблизи железнодорожного полотна

Инструкция

по безопасному поведению на объектах
железнодорожного транспорта и вблизи железнодорожного полотна

1. Общие знания об опасности на железной дороге

1.1. Железная дорога — зона повышенной опасности.

1.2 Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются:

1.2.1 незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей

1.2.2 неоправданная спешка и беспечность

1.2.3 нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами

1.2.4 озорство, хулиганство, игры как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

1.3 Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около 1000 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

1.4  Подходить к неподвижным вагонам ближе, чем на 5 метров, и подлезать под вагоны нельзя (Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса)

1.5 Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека может затянуть под поезд.

1.6 Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды.

1.7 При пересечении неохраняемого переезда, нужно внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедиться, что нет приближающегося поезда. (Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума)

1.8 Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

2. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности детей и подростков.

2.1. Провести беседы о безопасном поведении обучающихся вблизи железнодорожного полотна и при пользовании железнодорожным транспортом;

2.2 Контролировать поведение детей и подростков вблизи зоны повышенной опасности

3. Меры безопасности при нахождении вблизи железнодорожного полотна и в железнодорожном транспорте:

– При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу;

– Переходите железнодорожные пути только у установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

– Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

– Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положение шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава;

– При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

– На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле элекропроводам;

– При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

– Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;

– На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;

4. Запрещается:

4.1  Переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

4.2 Переходить пути перед близко идущим поездом (менее 400 м)

4.3. Подлазить под вагоны, перелазить через автосцепки.

4.4 Запрыгивать в вагон отходящего поезда

4.5 Играть на платформах и путях.

4.6 Высовываться из окна на ходу поезда.

5. Действия в чрезвычайной ситуации:

5.1. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое.

5.2 Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам.

5.3 При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд

Инструкция составлена на основании:

1. Закона Республики Беларусь "О железнодорожном транспорте" от 6 января 1999 г. № 237-З

2. "Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях" от 21 апреля 2003 г. №194-З

3. Постановления Белорусской железной дороги и Министерства труда Республики Беларусь от 28 июля 1998 г. №19/71 "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте

4. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.04.2008 N 57 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь

5. Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Правила Дорожного Движения)

6. Правил поведения пассажиров Белорусской Железной Дороги (POEZDA.by)


Правила поведения на железной дороге

 Беседа  с родителями

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге. Недавно произошел страшный случай, когда 16-летний мальчишка на перегоне «Свольно-Борковичи» Верхнедвинского района, учащийся 9-го класса Нуровской СШ был смертельно травмирован грузовым поездом. Конечно, порицать родителей в такой ситуации невозможно, потеря ребенка невосполнима, поэтому я обращаюсь к другим родителям: будьте внимательнее к своим детям, ведь 16 лет - не тот возраст, когда можно оставлять их без контроля, особенно в зоне железнодорожного транспорта.

 Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

- Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

- Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

- Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

- Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

- Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

- Люди часто жалуются на поведение некоторых пассажиров в электропоездах. Толчея, неуважение к старшим и, конечно, курение. На западе сейчас активно борются с курением в общественных местах. Правда, что курение в вагонах и тамбурах - проблема не только и не сколько плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

- К сожалению, приходится констатировать, что многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдаленных районов максимум час, час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.
 Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Я не говорю сейчас о том, сколько средств тратит дорога на ежегодный ремонт подвижного состава - это отдельная тема для разговора. Дело в том, что степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что люди ради удовлетворения сиюминутных желаний подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. 

Берегите себя!

Обеспечение безопасного детства - основополагающий принцип системы работы учреждения дошкольного образования

 Жизнь наших детей – самое дорогое, что у нас есть, поэтому создание безопасных условий, сохранения здоровья детей является одной из ключевых задач дошкольного образования в Республике Беларусь.

Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. В большинстве случаев дети не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

В учебной программе дошкольного образования в образовательной области «Ребенок и общество» в разделе «Безопасность жизнедеятельности» представлены задачи по формированию представлений о пожарной безопасности и умений ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, в том числе и при пожаре. Для успешной реализации данных задач необходимо создание определенных педагогических условий, которыми являются: профессиональная компетентность педагогических работников, создание предметной развивающей среды, привлечение внимания родителей и общественности к проблемам формирования у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности. Повышение профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности осуществляется через повышение квалификации, методические мероприятия, участие в мероприятиях дополнительного образования взрослых и в процессе самообразования.

Сегодня в информационно-методическом кабинете дошкольного центра развития ребенка есть всё необходимое методическое обеспечение для работы специалистов по данной теме. Работа с педагогическим составом направлена на повышение компетентности специалистов по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности воспитанников с использованием новых информационных технологий.

  Разработан обучающий проект «Безопасное детство» (пожарная безопасность), перспективное планирование работы педагогов с детьми, разработаны методические рекомендации, консультации для педагогов, оформлен уголок пожарной безопасности, выставка художественных произведений на противопожарную тематику, составлены опросники для детей и родителей, конспекты игр-занятий и различных мероприятий, картотека дидактических игр по теме, сделана подборка учебных наглядных пособий, аудиовидеовизуальных пособий (мультфильмы, презентации, видеоролики) для обучения детей, подобраны загадки, пословицы и поговорки на противопожарную тематику, которые были выпущены в виде книг, раскраски и многое другое.

Реализуя задачи учебной программы дошкольного образования, мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход учреждений дошкольного образования за пределы собственного образовательного пространства.

Участие учреждения дошкольного образования в смотре-конкурсе «Безопасное детство» позволило создать дополнительные условия для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в повседневной жизни. Конкурс способствовал повышению профессиональной компетентности воспитателей, обогащению предметной среды, активизации включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Педагоги, родители и воспитанники очень ответственно и творчески отнеслись к участию в данном конкурсе. Значительно пополнилась предметно-развивающая среда групп, что в дальнейшем послужило хорошим условием для организации сюжетно-ролевых игр, игровых образовательных ситуаций, досугов и театральных постановок.

По итогам конкурса наш детский сад был награжден грамотой Кобринского РОЧС за победу в районном смотре-конкурсе и грамотой Брестского областного управления МЧС за эффективное формирование у детей культуры безопасности жизнедеятельности в смотре-конкурсе «Безопасное детство» среди детских дошкольных учреждений Брестской области.

На сегодняшний день в работе с детьми дошкольного возраста необходимо уделять больше внимания организации разнообразных форм работы и различных видов детской деятельности, направленных на приобретение определённого навыка поведения, опыта. Всё чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения и не уметь применять их. Интересными и яркими событиями для воспитанников являются экскурсии в пожарную часть города Кобрина, где дети знакомятся с сотрудниками службы спасения, узнают о том, что для борьбы с пожарами используются специальная техника и оборудование, как действовать в случае чрезвычайной ситуации.

Незабываемые впечатления оказала на воспитанников акция в рамках объявленного на территории Брестской области месячника пожарной безопасности - сельский сход в аг. Остромичи. На выставке пожарной аварийно-спасательной техники и оборудования каждый желающий мог примерить боевую одежду спасателя и даже посмотреть на родной населенный пункт с высоты выдвинутой 55-метровой автолестницы.

Что касается раздела работы с детьми, можно сказать, что достигнуто главное – дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в различных ситуациях, учатся отвечать за собственную безопасность и безопасность окружающих их людей и объектов.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Взаимодействие с семьями воспитанников мы организуем таким образом, что родители, из пассивно принимающих информацию, становились активнодействующими, в процессе ее усвоения. Нами используются как традиционные, так и нетрадиционные, активные формы работы с законными представителями.

Широко используются информационные технологии. На страничке нашего ДЦРР, сайта отдела образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома размещается информация для родителей на тему безопасной жизнедеятельности. Разрабатываются буклеты: «Профилактика пожарной безопасности», «Памятка для родителей. Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» и др.

   Воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Яровенко С.И. в текущем году обобщила педагогический опыт по теме «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста через использование информационно-коммуникационных технологий», успешно сдала квалификационный экзамен на присвоение высшей квалификационной категории.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизме при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. И только объединив усилия педагогов, работников МЧС и родителей, можно уберечь детей от трагедии.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

В нашем дошкольном центре был разработан ПАСПОРТ дорожной безопасности, который включает общие сведения об учреждении, схему организации дорожного движения вблизи учреждения образования, схему маршрутов безопасного движения воспитанников «Дом-Дошкольный центр развития ребенка-Дом». Данные схемы изучены с законными представителями воспитанников, с воспитанниками и педагогами дошкольного центра и размещены в родительских уголках.

Приказом заведующего с 2012 года каждый четверг месяца проводится «Единый День знаний Правил дорожного движения».

Во исполнение поручения заместителя председателя Кобринского райисполкома Валентина Васильевича Трубчика, для обеспечения безопасности при перемещении по дороге организованных групп детей дошкольного возраста и учащихся младших классов, даже в светлое время суток, была проведена работа по приобретению светоотражающих жилетов. В настоящее время все воспитанники обеспечены светоотражающими жилетами.

В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества травматизма. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

 Заведующий

государственным учреждением образования

 «Еремичский дошкольный центр развития ребенка»

Т.Н.Бич

Когда ребёнок остаётся один дома:

«Угроза выпадения из окна»

 C наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками.

Родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.

     Как правило, в случаях падения дети самостоятельно забираются на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадают из окна вместе с ней. Это происходит из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

Основные рекомендации родителям:

  1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
  2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
  3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.
  5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
  7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.
  8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  9. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Необходимо сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка.

Ребенок один дома. Оставить – не оставить…

Рано или поздно перед родителями встает вопрос: оставлять ли ребенка дома одного? Бабушки вспоминают, что в свое время детей оставляли дома на целый день — и ничего. Многие даже не сомневаются, что и годовалого малыша можно оставить одного дома…

Но следует понимать, что каждый ребенок уникален и взрослеет по-своему: у каждого свой темперамент, многое зависит и от родителей. Не следует подстраиваться под чужое мнение. Каждый родитель сам должен чувствовать, когда придет время, и ребенок будет готов оставаться дома один. Не обращайте внимания, если соседке или свекрови кажется неправильным, что вы везде и всегда берете ребенка с собой. Психологи уверяют, что детей до семи лет одних дома оставлять нельзя. А в некоторых странах, например в США, существует закон, который запрещает оставлять без присмотра детей в возрасте до 12 лет. А беспечным родителям грозят серьезные неприятности. В нашей стране родители также могут быть наказаны за оставление детей без присмотра в соответствии со ст.159 УК РБ, но только лишь в том случае, если в результате этого пострадал ребенок.

Как обезопасить своих детей от несчастного случая, и стоит ли оставлять ребенка одного дома? На этот вопрос мы и попробуем ответить.

Все дети, по своей натуре, любопытны и, каждый день открывают для себя что- то новое. Увидев, как кто-то из родителей поджигает спичку, они хотят попробовать сделать то же самое. Хорошо, если рядом в этот момент окажутся взрослые. А если дети предоставлены сами себе? Познавая новое, и даже не догадываясь о последствиях, они могут поджечь мебель, ковер или занавески на окнах. А дальше остается надеяться только бдительность соседей и на спасателей.

К сожалению, несмотря на совместные усилия МЧС и других ведомств и организаций, в Беларуси ежегодно на пожарах гибнут десятки детей.

Если задуматься о первопричинах подобных происшествий, становится понятно, что многих трагедий, одна из которых произошла 22 мая в деревне Великая Кракотка Слонимского района, удалось бы избежать…

В то роковое утро 7-летняя Наташа, 5-летняя Танюша и 3-летний Вадим остались одни дома. Отец ушел на работу, а мать, покормив малышей и закрыв дверь снаружи на замок, отлучилась в город по делам. Проходящая мимо дома женщина, увидела клубы дыма, пробивающиеся из-под кровли, и сразу вызвала на помощь спасателей и соседей. Узнав о беде, дедушка малышей, проживающий поблизости, бросился в задымленное здание и на руках вынес троих малышей. Казалось, они просто спят… Огонь не успел коснуться их маленьких хрупких тел, малыши задохнулись в дыму. Спасатели и медики проводили реанимационные действия, но, к сожалению, вернуть ребятишек к жизни не удалось. Работники МЧС, проводившие дознание, установили, что проводка и электроприборы в доме были исправны. Причиной загорания послужила детская шалость с огнем...

К сожалению, случай в Слонимском районе не единичен. Печальная статистика обновляется регулярно. Конечно, родители не могут постоянно находиться с детьми и контролировать каждое их движение, поэтому необходимо научить их элементарным правилам безопасности. Проще всего проанализировать, какие неприятности могут произойти. Дом – это не просто стены и крыша. Дом состоит из приборов, механизмов, каждый из которых может стать причиной несчастного случая. Нарисуйте вместе с ребенком схему квартиры, отмечая ярким цветом «опасные» зоны. Опишите каждую зону, объясните, почему именно в этой зоне нужно быть особенно внимательным. И если вы сможете научить ребенка правильно пользоваться электрическими приборами, то несчастный случай будет практически исключен. А к газовой плите детям не нужно даже подходить.

Для того чтобы беда не пришла в ваш дом, сформулируем основные правила, которые должен знать каждый родитель.

Следует объяснить вашему ребенку:

- простые физические законы (поджечь – загорится, не закрыть кран – зальет, сунуть металлический предмет в розетку – ударит током);

- правила поведения в экстремальных и экстренных ситуациях (при обнаружении дыма - открыть окно и позвонить пожарным; залить огонь водой или закрыть одеялом);

- как пользоваться мобильным и обычным телефоном, вызывая маму, папу, другого родственника или доверенного взрослого;

- что надо обращаться за помощью к соседям, в службу МЧС по телефону 101; Что необходимо делать ребенку, если он почувствовал запах газа:

- Немедленно сообщить об этом взрослым. Звонить по телефону надо от соседей, так как и в телефонном аппарате может проскочить малейшая искра. - Открыть окна, чтобы помещение проветрилось.

- Не зажигать огонь и не трогать электроприборы, в том числе выключатели света.

- Срочно покинуть помещение, обратившись за помощью к соседям, если рядом нет взрослых.

Электричество

В каждом современном доме большое количество электроприборов, проводов, розеток. Необходимо объяснить ребенку, что электричество не любит контакта с человеком, а также с металлическими предметами и водой. Главное правило для взрослых: не оставляйте электроприборы включенными, особенно если ребенок остается один дома. Простая привычка выключать приборы из розеток поможет избежать неприятностей.

С чем нельзя играть:

- Спички и зажигалки.

- Розетки, электроприборы (утюг, чайник).

- Газовая плита.

- Бензин и другие жидкости, которые легко воспламеняются.

Итак, подведем итог. Для того, чтобы быть спокойным за свое чадо, желательно не оставлять его без присмотра. Ведь даже соблюдение всех необходимых правил безопасности не способно застраховать от несчастного случая. Если уж взять ребенка с собой не представляется возможным, а оставить его не с кем, то предварительно следует предусмотреть все неблагоприятные сценарии. В первую очередь необходимо спрятать спички и другие зажигательные предметы в надежное место, выключить все электроприборы, ну и, конечно же, поговорить с малышом и рассказать ему о правилах поведения, когда рядом нет взрослых. Ведь зачастую чиркнуть спичкой о коробок под силу даже самому маленькому ребенку, а вот сообразить, что от разгорающегося огонька нужно убегать и звать на помощь взрослых, он не в состоянии.

Сознание того, что ваш ребенок знает о правилах поведения в экстремальных ситуациях, позволит вам чувствовать себя намного спокойнее. Ведь только знание элементарных требований безопасности и уверенность в том, что ваши дети эти требования выполняют, позволит ответить на главный вопрос – «Оставить – не оставить…?»

Основные правила поведения при пожаре

Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.

1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону "101" или с помощью других аварийных служб.

2. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.

3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.

4. Обязательно направить кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

  • Если горит одежда на человеке.

    Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

    Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега - "ныряйте" туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения

    Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

    Пожар в квартире.

    Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения " на нетрезвую голову". Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.

    Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.).

    Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по "101". По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону. Еще один путь спасения через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса. Если горит входная дверь квартиры.

    Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.

    Если горит балкон или лоджия.

    Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру.

    После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет.

    Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.

    В вашей семье есть маленькие дети? Всегда держите дверь на балкон закрытой, ребятишки очень любят пускать вниз огненные самолетики.

    Если горит телевизор.

    Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит.

    Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

    Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

    Помощь при ожогах.

    Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку. Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом. До приезда врача дайте пострадавшему любое обезболивающее средство, напоите теплым чаем и укройте теплее. При шоке срочно дайте 20 капель настойки валерианы. При серьезных ожогах ваша единственная помощь пострадавшему завернуть его в чистую ткань и отправить в больницу.

    Если пожар в подъезде.

    Ни за что не выходите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может ожечь легкие. Прежде всего, звоните "101". Чрезвычайно опасно спускаться вниз по веревкам, простыням и водосточным трубам. И тем более не следует прыгать из окон.

    Уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым. Самое безопасное место на балконе или возле окна. К тому же здесь пожарные найдут вас быстрее. Только оденьтесь теплее, если на улице холодно и закройте за собой балконную дверь. Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, не отчаивайтесь, двигайтесь к выходу, держась за стенки (перила нередко ведут в тупик). При этом как можно дольше задерживайте дыхание, а еще лучше защитить нос и рот шарфом или платком. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, его в любое время могут отключить. Поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

     Как уберечь ребенка от опасных знакомств: советы родителям

     Эксперты – психологи и криминалисты – дают целый ряд рекомендаций родителям касательно того, как уберечь своего ребенка от встречи с преступником и научить его грамотно поступать в опасной ситуации.

    Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулок ваших детей.

    Если вам показалось, что кто-то часто появляется на детской площадке, переговорите со своим участковым, дайте подробное описание этого человека.

    При первых же рассказах ребенка о незнакомых людях, предлагающих ему что-либо, поговорите с другими родителями и установите совместный присмотр за детьми, когда они гуляют.

    Случается, для того, чтобы заманить жертву, педофилы используют своих несовершеннолетних знакомых. Как правило, дети не замечают подвоха в том, что сверстник, с которым они познакомились час назад, зовет их посмотреть "что-то интересное" или приглашает зайти к своему другу.

    Часто преступник знает имя ребенка, и это не должно удивлять. В игре дети называют друг друга по имени, и достаточно несколько минут постоять возле играющих детей, чтобы узнать их имена.

    Хорошо воспитанный ребенок привык слушаться старших – он может стать жертвой собственного воспитания. Поэтому вы должны убедить ребенка, что у преступника не обязательно "зверское лицо", он преображается и становится очень милым собеседником. Ребенок должен помнить об этом и быть предельно осторожным с посторонними людьми.

    Объясните ребенку, что на все уговоры взрослого либо сверстника пойти куда-либо, чтобы посмотреть что-то или поиграть, ребенок должен ответить категорическим отказом, он может ссылаться на родителей или на то, что ему это неинтересно, насколько бы ни было заманчивым предложение, и, придя домой, тут же рассказать взрослым о человеке, который ему что-то предлагал.

    Часто взрослый (или ровесник) очень настойчив и пытается сыграть на самолюбии ребенка: "Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает". В этом случае ребенок должен сказать, что сейчас поднимется в квартиру и предупредит родителей.

    Ребенку предложили попробовать себя на сцене или принять участие в конкурсе красоты: пусть ребенок, не стесняясь, спросит, когда он может подойти вместе с родителями и куда.

    Увидев машину, которая тормозит рядом с ним, ребенок должен как можно дальше отойти от нее и на все уговоры подойти поближе и объяснить, как найти улицу, он должен сказать, что не знает.

    Если кто-то вышел из машины, нужно убегать как можно быстрее. Вбежав в первый попавшийся двор, ребенок может остановиться, крикнуть: "Мама!" и помахать рукой, будто он увидел именно того, кого звал.

    При выходе ребенка из дома повторите с ним, что он будет кричать, если на него нападут: если людей на улице нет, лучше всего громко кричать "Пожар!", если народ обратил на вашего ребенка внимание, он должен кричать: "Меня зовут… мой домашний телефон… моих родителей зовут… позвоните им по телефону…".

    Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке посторонние, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу.

    Ребенок ни в коем случае не должен открывать дверь посторонним, если вас нет дома, даже если эти люди представились сотрудниками милиции, работниками коммунальных услуг или почты, вашими знакомыми или сослуживцами.

    Дом, где живет ребенок, должен быть безопасным. Большинство преступлений в отношении малолетних совершается в подъездах, на чердаках, в подвалах, лифтах.

    Попросите ребенка рассказывать о незнакомых людях, обратившихся к нему на улице, тем более, если незнакомец просил его хранить молчание. Многое зависит от того, насколько внимательны родители к рассказам ребенка о том, что с ним произошло или взволновало его на улице.

    Правила безопасности должны формулироваться родителями с учетом возраста ребенка, они должны легко запоминаться. При этом важно, что взрослый должен своим поведением подтверждать озвученные правила.

  • С какого возраста стоит приучать ребенка к кулинарии?

    Кухня интересует даже годовалых малышей: они открывают шкафчики, грохочут кастрюлями и внимательно следят за тем, что делают взрослые. В это время уже можно знакомить ребенка с кулинарией. Например, помешивая суп, держите малыша на руках и рассказывайте ему, что именно вы делаете.

    Двухлетним детям можно объяснить, какие продукты сочетаются между собой и что из них можно приготовить. Важно не упустить момент, когда ребенок сам заинтересуется кулинарией и предложит вам свою помощь. Не отказывайтесь от нее: придумайте посильную задачу — к примеру, помыть морковь — и обязательно похвалите за ее выполнение.

    Какие вещи нужны для того, чтобы ребенку было комфортно на кухне?

    Малышу обязательно понадобится фартук, так как без пятен вы не обойдетесь. Если ребенок не дотягивается до раковины и тумбочек, стоит купить маленькую табуретку. Еще вам понадобятся пластиковые ножи и небьющаяся посуда.

    Как предостеречь ребенка от опасностей на кухне — от ножа, возможных ожогов?

    Продукты, которые могут быть опасны (например, уксус), и бытовую химию храните на верхних полках, куда малыш не может дотянуться. Расскажите ребенку, какую еду и посуду можно брать, а что ему трогать пока что нельзя. Покажите, что горячее вы берете с помощью прихваток, ножом пользуетесь с осторожностью, держите его только за ручку и всегда кладете на место.

    С какого возраста стоит учить ребенка пользоваться микроволновкой, плитой и духовкой?

    Лучше, чтобы к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, он уже мог самостоятельно разогреть себе еду и сделать чай. Первоклассника стоит научить пользоваться микроволновкой: покажите на своем примере, как вы подогреваете обед в тарелке. Не забудьте объяснить, что в микроволновку нельзя ставить посуду с позолотой и класть металлические столовые приборы.

    Самостоятельно пользоваться электроплитой ребенок может, когда его рост позволяет не протягивать руки вверх, а держать их параллельно поверхности плиты, не касаясь ее. Согласно постановлению Совета министров Республики Беларусь, пользоваться газовой плитой можно только с 12 лет. К этому возрасту ребенок может начать пользоваться и духовкой. Разумеется, до того как он самостоятельно начнет варить, жарить и печь, подросток должен несколько раз сделать это под вашим контролем.

    Какие задачи можно доверить ребенку в первое время?

    Вы можете вместе разобрать пакеты, которые приносите из магазина, показать, какие продукты кладете в холодильник, а какие можно хранить в шкафчиках. Можно поручать малышу простые задачи, которые не успеют ему наскучить: почистить яйцо или вареный картофель, разобрать на листики кочан капусты. Если ребенку покажется, что вы доверяете ему незначительную задачу, объясните, что без разделанной капусты не получится сварить щи. Тогда он почувствует, что играет важную роль в приготовлении обеда.

    Малыш может поэкспериментировать с украшением блюд. Заранее нарежьте для этого продукты и пусть фантазирует в свое удовольствие.

    Покажите, как нужно аккуратно разбивать яйца для омлета или теста, чтобы в блюдо не попала скорлупа. Сначала дайте ребенку большую тарелку, чтобы он тренировался, не боясь испачкать все вокруг. Потом в ней же он сможет перемешать ингредиенты, а вы завершите приготовление блюда.

    К каким блюдам перейти, когда малыш освоит азы?

    Начните с перекуса. Пусть ребенок возьмет продукты, которые ему нравятся, нарежет их и самостоятельно соберет в бутерброд. По такому же принципу вы можете вместе приготовить салат.

    Затем можно сварить яйца или макароны. Большинству детей нравится пицца: пусть ребенок замесит и раскатает тесто, выберет начинку и разложит ее, руководствуясь своей фантазией.

    Чтобы малыш почувствовал себя взрослым, вы можете приготовить вместе ужин на всю семью: к примеру, запеканку с курицей и овощами. Много рецептов, которые можно попробовать вместе с ребенком, вы найдете на сайте бренда «Петруха».

    Как приучить ребенка к порядку и чистоте на кухне?

    Прежде всего расскажите ему, что перед приготовлением еды необходимо мыть руки. Объясните, чем нужно вытирать пятно и смахивать крошки со стола. Если вы вместе приготовили блюдо, можете вместе вымыть посуду. Здесь самое главное — ваш пример. Если ребенок видит, что вы оставляете грязную сковородку в раковине на всю ночь, он будет делать то же самое.

    Как превратить готовку в игру, чтобы ребенок не заскучал? Как мотивировать его?

    Давайте малышу во всем проявить фантазию: пусть лепит из теста фантастических животных или выкладывает на пироге рисунок из изюминок. В процессе готовки легко выучить цвета и числа. К примеру, можно попросить ребенка принести вам два зеленых яблока.

    Рутина утомляет: если видите, что малышу надоело резать огурцы для салата, предложите ему приготовить заправку. При этом, если он все бросает на полпути, поощрять это не стоит. Объясните, что для приготовления вкусного и красивого блюда нужно терпение.

Разделы сайта