Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

В ГУО "Ясли-сад № 14 г. Кобрина" функционируют:

  • Пункт коррекционно-педагогической помощи
  • Специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Специальная группа для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

В 2017-2018 году коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП получают 36 детей, в специальной группе для детей с ТНР 15 детей, в специальной группе для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата 9 детей.

Преодолевать речевые нарушения
в ПКПП помогают учителя-дефектологи: Баранчук Виолетта Анатольевна ,  Асташевич Татьяна Игоревна ; 
в специальной группе для детей с ТНР: Бондарук Евгения Владимировна; 
в специальной группе для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, коррекционно-педагогическую помощь оказывает учитель-дефектолог: Мех Наталья Владимировна.

Зачисление воспитанников в ПКПП, в специальную группу для детей с ТНР, а так же в специальную группу для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:

  1. Заключения комиссии ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течении которого рекомендуется оказание коррекционно-педагогической помощи воспитаннику).
  2. Заявления законного представителя воспитанника.

Учитель-дефектолог занимается изучением индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника, с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи. Он же разрабатывает перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушения развития, выявленных у воспитанника; проводит занятия (подгрупповые, групповые и индивидуальные) в игровой и занимательной форме, используя в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.), коммуникативной деятельности. Учитель-дефектолог занимается формированием у детей эффективных способов усвоения образовательных умений и навыков; создает атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей.

Учитель-дефектолог осуществляет консультирование педагогов учреждения образования по вопросу индивидуализации процесса обучения и воспитания зачисленных детей, а так же не зачисленных детей, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог поддерживает связь с законными представителями детей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, а так же путем участия в родительских собраниях.

Взаимодействие учителя-дефектолога и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так так наилучшие результаты отмечаются там, где учитель-дефектолог и родители действуют согласованно.

Кабинет учителя-дефектолога ГУО "Ясли-сад № 14 г. Кобрина"

Разделы сайта