Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении
Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.
СОГЛАСИЕ родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка.
Педагогическая работа в ГУО «Ясли-сад №13 г. Кобрина» осуществляется с обязательным психологическим сопровождением, которое осуществляет педагог-психолог Ануфриева Татьяна Александровна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ сопровождение ребенка включает в себя:
- Наблюдение в период адаптации к УДО;
- Психологическая диагностика развития ребенка;
- Участие ребенка в подгрупповых развивающих занятиях;
- Индивидуальные занятия с ребенком (при необходимости, по запросу родителей);
- Консультирование родителей;
- Психологическое просвещение (памятки, стендовая информация);
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе.
Педагог-психолог:
- Предоставляет информацию о результатах психологического обследования ребенка при личном обращении родителей (законных представителей);
- Не разглашает личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;
- Разрабатывает рекомендации воспитателям группы для реализации индивидуальной работы.
Данные обследования ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста, в котором имя и фамилия ребенка НЕ УПОМИНАЮТСЯ (или упоминаются в сокращенном виде – кодировке), а используется только обобщенные количественные и процентные показатели.
РОДИТЕЛИ ребенка имеют право:
- Обратиться к педагогу-психологу по интересующим вопросам;
- Отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных компонентов психологического сопровождения, обратившись к педагогу-психологу).