Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Вас приветствует руководитель физического воспитания:
Шишко Наталья Петровна

Движение как таковое может по- своему
действию заменить любое лекарство,
но все средства мира не в состоянии
заменить действия движения.
Тиссо



Дошкольный период играет большую роль в процессе становления личности ребёнка, в создании предпосылок для его гармоничного развития. За первые семь лет жизни ребёнок проходит гигантский путь развития, определяющими факторами которого являются окружающая среда и воспитание. И поэтому очень важно в этот период заложить фундамент для здоровья ребёнка, сформировать основы здорового образа жизни.
Главная цель физического воспитания в детском саду со¬стоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологи¬ческую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.
Достижение этой цели ориентируется на решение следующих задач:
• Укрепление здоровья детей, совершенствование функциональных возможностей организма;
• Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, увеличение объёма двигательной активности дошкольников;
• Совершенствование двигательных и творческих способностей детей;
• Формирование целенаправленной двигательной активности.

Решение данных задач реализуется посредством обеспечения двигательной активности в мероприятия распорядка дня:
• утренняя гимнастика;
• физкультурное занятие;
• физкультминутки на занятиях;
• двигательные перерывы между занятиями;
• подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
• активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья);
• самостоятельная двигательная деятельность;
• закаливание.

Рекомендации для родителей воспитанников по теме:

«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Специальные комплексы физических упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени дают наибольший эффект в сочетании массажем, гигиеническими и природно-оздоровительными факторами.
К ним относятся:
ходьба на носках, на пятках с изменением положения рук;
захватывание стопами предметов (ленточек, мячей, игрушек и др.) и перемещение их в другое место;
сидя по полу сгибание-разгибание пальцев стоп, сведение-разведение пяток и носков; круговые движения стопами внутрь и наружу, захватывание и поднимание пальцами стоп мелких предметов, захватывание и поднимание стопами малого мяча и др.;
Некоторые специальные массажные упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях:
1. «Камни на коврике»: Ребенок в процессе умывания, чистки зубов стоит не на полу, а на коврике с плоскими камнями. Только надо не просто так стоять, а переступать с ноги на ногу, перекатываться с пяток на носки. Подошвы стоп получают полезный массаж, за счет которого тонизируются и внутренние органы.
2. «Камешек в колечко»: ребенок сидит на полу, перед ним лежит 4 кольца (диаметр 20-30 см) и 4 плоских камешка. Пальцами ног нужно разложить камешки по кольцам.
3. «Самомассаж»: хождение по массажным коврикам, самомассаж стопы массажными мячиками и специальными массажерами и др.

Гигиенические факторы профилактики включают гигиену обуви и правильный ее подбор; гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.


Рекомендации по соблюдению гигиены обуви:
1. Обувь ребенка должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с супинатором, поднимающим свод стопы.
2. Подошва детской обуви должна быть гибкой и иметь каблук (5-10 мм). Не рекомендуются шлепанцы, «бабушкины» тапочки» и др.
3. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, быть удобной при носке, не сдавливать стопу, вызывая в ней нарушение кровообращения. Стопа ребенка не должна «болтаться» в обуви.
4. По весу обувь должна быть максимально легкой, достаточно жесткой с хорошим задником.
5. Длина следа обуви должна быть больше стопы ребенка в носочной части примерно на 1 см.

Природно-оздоровительные факторы профилактики включают хождение босиком и другие закаливающие процедуры для стоп.

Хождение босиком закаляет, стимулирует нервные окончания, находящиеся в стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. Очень полезны для детей ходьба босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года.

Закаливающие процедуры для стоп (обтирания стоп влажной салфеткой, контрастное обливание ног теплой и прохладной водой) проводятся в соответствии с индивидуальными особенностями детей и при отсутствии противопоказаний.


Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей


Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Разделы сайта