Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Питание — это безусловная составляющая здоровья детей, залог их полноценного  развития.

         Витамины, минералы, антиоксиданты, микроэлементы и аминокислоты, получаемые с пищей, играют не последнюю роль в развитии дошкольника, влияют на его память и внимание. Кроме того, в рационе должен быть оптимальный баланс белков, жиров и углеводов.

  • Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, являются необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
  • Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами, исключение тех или иных из названных групп продуктов или, напротив избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
  • Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но ещё недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учётом индивидуальных вкусов детей, т.е. должен быть строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причём три из них должны включать горячее блюдо. Длительность промежутков между приёмами пищи не должно превышать 3,5-4 часа. Чрезмерный частый приём пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания в дошкольном учреждении предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.
  • Дети, находящиеся в дошкольном учреждении в дневное время (в течении 9-10 часов) получают трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%.
  • Организация питания в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне дошкольного учреждения дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе.
  • Очень важно чтобы утром, до отправления ребёнка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита и ребёнок плохо завтракает в группе.
  • Желательно исключить из обязательного детского питания сладкие вафли, печенье, конфеты - эти продукты не несут никакой пищевой ценности, кроме калорий.

 Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и дошкольном учреждении нет единых взглядов и подходов на этот счёт.

        

           Примерное меню выходного дня

                                                                          1 неделя

Суббота  

Завтрак           

  •    Каша гречневая рассыпчатая
  •    Сосиска
  •    Кофе, батон с маслом

Обед         

  • Салат из белокочанной капусты с луком и растительным маслом
  •  Суп геркулесовый
  •  Картофельное пюре, биточки мясные
  •  Компот из сухофруктов
  •  Хлеб

Полдник  

  • Кефир, печенье, фрукты 

Ужин        

  •  Тушеная морковь, оладьи со сметаной
  •  Чай с молоком

   Воскресенье

Завтрак           

  •   Творожная запеканка со сметаной
  •    Кофе, батон с маслом

Обед       

  • Бульон куриный с гренками (или лапшой)
  •  Тушеная капуста, котлета куриная или отварная курица
  •   Компот из сухофруктов
  •    хлеб

Полдник   

  •  Молоко, сдоба, бананы

Ужин        

  •  Каша пшенная молочная
  •   Чай с молоком
  •    Батон с вареньем

                 2 неделя

Суббота

Завтрак           

  •  Каша рисово-пшенная
  •  Кофе, батон с маслом

Обед    

  • Салат картофельный с зеленым горошком
  •  Рассольник домашний
  •  Овощное рагу, рулет мясной
  •   Сок
  •   хлеб

Полдник

  • Молоко, гренки, фрукты 

Ужин   

  • Картофельное пюре, котлета рыбная
  •  Чай, батон

 

Воскресенье

Завтрак 

  •   Омлет, манная каша
  •   Кофе, батон с маслом            

Обед      

  •   Салат из квашеной капусты или соленых огурцов с растительным маслом
  •   Суп фасолевый или гороховый
  •    Картофельное пюре, шницель мясной или гуляш
  •    Компот из сухофруктов
  •     хлеб

Полдник  

  • Чай с молоком, сдобная булочка, сырок творожный с изюмом              

Ужин        

  •  Ленивые вареники со сметаной
  •   Чай, батон, фрукты

 

Этикет советует

Культура поведения за столом ….

Пожалуй, каждый родитель рано или поздно задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребёнку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

Правила этикета формируются у детей именно в раннем возрасте.

Культурно – гигиенические навыки приёма пищи у детей надо рассматривать с учётом возрастных особенностей ребёнка. Причём в процессе приобщения его к этикету пристальное внимание уделяется взаимодействию воспитателей дошкольного учреждения с родителями. Согласованность действий в этом вопросе приобретают едва ли не первостепенное значение. Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать у ребёнка правильное отношение к еде, к разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Психологические аспекты питания детей выявляются как в условиях учреждения, так и дома. Внимание следует обращать на качество предлагаемых блюд, соответствие пищи требованиям растущего организма, разнообразию меню и непосредственно процедуре приёма пищи.

Профессиональная обязанность воспитателя дошкольного учреждения - научить ребёнка правилам поведения за столом. Этот процесс происходит как в специально организованной деятельности, так и во время приёма пищи. Правильная сервировка стола поднимает аппетит и создаёт доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

 

                       Перечень культурно-гигиенических навыков

                         у детей дошкольного возраста

 

Возрастная группа

Культурно –гигиенические навыки детей дошкольного возраста

Первая младшая группа

(От двух до трёх лет)

Не спеша пережевывает пищу, глотает, держит чашку и пьет из нее. Правильно и самостоятельно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой).

 

Вторая младшая группа

( От трёх до четырёх лет)

Спокойно садится за стол и выходит из-за него, правильно пользуется столовой и чайной ложкой, вилкой. Ест аккуратно. Не разговаривает, не проживав и не проглотив пищу. Пользуется салфеткой, благодарит после еды.

 

Средняя группа

(от четырёх до пяти лет)

Увеличивается самостоятельность, умеет правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) салфеткой, пищу берёт понемногу, ест бесшумно.

Старшая группа

( От пяти до шести лет)

Не спешит, не хватает горячую пищу, берет пищу маленькими кусочками, старательно пережевывает, не отвлекается во время приема пищи, не наклоняет тарелку с первым блюдом, фрукты из компота кушает десертной ложкой, косточки аккуратно сплевывает в ложку, хлеб отламывает маленькими кусочками, не крошит.

 

 

Все мы знаем правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не сорить, не садится за стол с грязными руками, не оставлять еду на тарелке и еще много всяких «не». Ребёнку трудно выполнить все эти требования.

Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях ребёнка приведут к положительным результатам, в освоении правил столового этикета!

  

 

Уважаемые родители!

Основа правильной культуры питания – личный пример.

Если вы сами умеете вести себя за столом, легко и грациозно пользуетесь ножом или вилкой и всегда благодарите домашних после еды – половина успеха уже у вас в кармане.

Ведь для подрастающего крохи нет ничего ценнее, чем тот опыт, который он черпает, глядя на родителей и воспитателей.

Советы и рекомендации для родителей.

Ребёнка нужно кормить в строго установленное время.

Давать только то, что полагается по возрасту.

Кормить надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо пережёвывать пищу.

Ни в коем случае не кормить ребёнка насильно.

Не отвлекать от еды чтением или игрой.

Не примерять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

Надо поощрять:

Желание ребёнка есть самостоятельно.

Стремление ребёнка участвовать в сервировке и уборке стола.

Надо приучать детей:

Перед едой тщательно мыть руки.

Жевать пищу с закрытым ртом.

Есть только за столом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом.

Вставая из – за стола, проверить своё рабочее место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его.

Окончив еду, поблагодарите тех, кто её приготовил, сервировал стол.

 

Желаем успехов!

 

 

Разделы сайта