Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

СВЕТЛАНА
ГРИГОРЬЕВНА
ЯЩУК,

руководитель
физического воспитания

Рада буду общению с вами
по вопросам 
здорового образа жизни,
физического и двигательного
разития детей

Время работы: 7.50-17.10, 
обед 13.00-13.20

контактный тел. +375-29-796-39-44

апрель 2020 года

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРЫГАТЬ? 

Для того чтобы научить ребёнка прыгать, следует подготовить его к этому навыку физически. Для прыжков очень важны: сформированность опорно-двигательного аппарата, сильные мышцы ног малыша, крепость костей и связок, умение удерживать равновесие.
Улучшить физическую подготовку ребенка перед обучением прыжкам можно с помощью комплекса гимнастических упражнений, к которым относятся приседания, сгибание ног в положении лежа на спине, хождение на носочках, упражнение «велосипед».
Чтобы научить ребенка прыгать, необходимо регулярно заниматься с ним. Выполнять упражнения на равновесие, например, ходить по бревну.
Пытаясь совершать свои первые прыжки, дети, как правило, тяжело опускаются на всю поверхность стопы, они почти не сгибают колени, а движения их рук и ног плохо согласованы между собой.
Поэтому учить ребенка прыгать рекомендуется на мягкой поверхности, к примеру, на диване, на матрасе, на батуте, объясняя при этом, что приземляться необходимо только на носочки.
Все занятия, направленные на обучение ребенка прыжкам, должны проводиться в игровой форме. К примеру, с малышом можно поиграть в маленьких лягушат, охотящихся за мухами и комарами.
Побуждая ребенка к новым действиям, родители могу предложить ему допрыгнуть до кочки, поймать комара, летающего над головой, перепрыгнуть через бревно.
В процессе обучения прыжкам отличным помощником является батут. Сперва малыш может прыгать на нем, держась за мамины руки, а затем за стенку, подоконник или спинку стула.
Ребенка можно учить спрыгивать с дивана на мягкие подушки, перепрыгивать через небольшие предметы, например, игрушки.

При этом малыша следует крепко держать за ручки.

Мама и папа, взяв малыша за руки, могут попрыгать вместе с ним.

Показывая ребенку пример того, как правильно следует прыгать, родители должны приговаривать при этом: «прыгай как мама (как кенгуру, как зайчик, как лягушка)».

Сперва у детей получается подскакивать на двух ногах.

Потом они овладевают умением подскакивать с продвижением вперед, перепрыгивать через различные линии на полу или трещины на асфальте. После этого дети, как правило, учатся прыгать в длину с места, затем спрыгивать с невысоких предметов и, наконец, подпрыгивать вверх. 

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка.
Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершенствованию формы суставных поверхностей).
В процессе выполнения прыжков у детей (развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений воображения.
На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста.
Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений.
В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания (подскоки), прыжки в глубину (спрыгивания), прыжки, в высоту и длину с места и с разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Их выполнение детьми разного возраста имеет свои особенности, связанные с анатомо-физиологическим и психологическим развитием младших и старших детей дошкольного возраста. 

Для детей рекомендуются следующие упражнения (для обучения прыжкам и подготовке суставно-связочного аппарата):

• ходьба босиком по песку, по гальке, камушкам;

• ходьба по ребристой доске;

• катание ногой мяча, гимнастической палки;

• удержание, перекладывание и бросание мелких предметов (камушков, желудей) пальцами ног;

• сгибание и разгибание ног сидя на полу;

• пронация и супинация стоп и голеней сидя и лежа на полу;

• ходьба на пятках, носках, внешней стороне стопы;

• поочередное движение ноги с пятки на носок до отказа;

• из положения, стоя на коленях садиться на пятки;

• выпады правой (левой) ногой со скамейки на пол и обратно;

• впрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой;

• перекаты с пятки на носок и обратно;

• приставной боковой шаг по узкой рейке скамейки.

Разделы сайта