Наше дошкольное учреждение участвует в республиканском инновационном проекте: «Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста»
Цель проекта заключается в определении эффективности и результативности методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в образовательном процессе учреждений дошкольного образования.
Краткое описание проводимой экспериментальной работы.
Экономическое образование дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость. Экономическое образования тесно связано с другими образовательными областями (познание, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).
Актуальность экономического образования обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях.
Новизна проекта заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения.
Решение проблемы экономического образования в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственных качеств в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам.
Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на образование молодого поколения нашей страны. Меняются идеи, ценности, многие личностные качества, на которые ориентировались взрослые и дети.
Услышав громкое название «Экономическое воспитание дошкольников», многие из Вас подумают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест.
А что же такое экономика? Экономика - это, прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги) и как ими распорядиться, при этом отсутствие одного из них делает недееспособным второй. Экономика - это хозяйство, совокупность всех процессов, используемых человеком для обеспечения жизни и удовлетворения своих потребностей. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, образовательная работа в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому образованию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.