Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РЕБЁНКА В НАШ ДЕТСКИЙ САД?

В соответствии с пунктом 45 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь приём детей в учреждение дошкольного образования, осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника
  • направления в детский сад, выданного отделом по образованию Кобринского РИК 
    (ул. Матросова, 11)
  • медицинской справки о состоянии здоровья (выданной детской поликлиникой)

Наше учреждение на новый 2019/2020 учебный год осуществляет набор с 1 августа 2019г в две возрастные группы:

1-ю младшую – дети в возрасте с 2-х до 3-х лет

2-ю младшую – дети в возрасте с 3-х до 4-х лет

Направление в детский сад Вы приносите сразу, после выдачи в отделе по образованию. Выделите время для организационной беседы с заведующим учреждением в течение 15-20 минут, в которой познакомят с Вашими правами и обязанностями, нормативными правовыми и другими документами, регулирующими деятельность учреждения. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00 (дежурная группа с 7.00 до 7.30 и с 18.00 до 19.00). Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Приём детей осуществляется до завтрака, до 8.30.
  • Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
  • О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни, или другой уважительной причине, необходимо обязательно сообщить воспитателю до 9.00.
  • Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в детский сад после длительного отсутствия.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

 • не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, маечка, колготки; девочкам – колготки, трусики, маечка, в теплое время – носки и гольфы);

• два пакета для хранения чистого и использованного белья;

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в учреждение острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Рекомендуемое пребывание поступившего ребёнка в детском саду
в первые две недели адаптации

1-й день – 8.00 – 10.30

2-й день – 8.00 – 10.30

3-й день – 8.00 – 12.00

4-й день – 8.00 – 12.00

5-й день - 8.00 – 12.00

6-й день – 8.00 – 12.00

7-й день – 8.00 – 15.30

8-й день – 8.00 – 15.30

9-й день – 8.00 – 16.00

10-й день – 8.00 – 16.00

с 12-го дня – полный день 

Режим работы группы:   7.30 – 18.00
завтрак 8.00-8.30
обед 11.30-12.00

Первые месяцы пребывания ребёнка в детском саду

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций: 

  • постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу
  • установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении
  • будьте терпеливы
  • формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены
  • поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно
  • если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
  • говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения
  • спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастёт
  • каждый день читайте ребёнку
  • заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления: ведь лето – прекрасная пора для открытий!
  • занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • поощряйте любопытство
  • не скупитесь на похвалу

сентябрь 2019

Адаптация ребёнка к детскому саду

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, как же помочь малышу в этот сложный период?

  • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях.
  • Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  • Заранее узнайте режим дня в дошкольном учреждении и организуйте похожий режим дома (соблюдайте его и в выходные дни).
  • Учите ребёнка всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, а расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.
  • Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать. Старайтесь не показывать свою тревогу.
  • Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
  • Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.
  • Создайте для ребёнка спокойный климат в семье, уменьшите нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в цирк, театр, гости.
  • Не реагируйте на выходки ребёнка и не наказывайте его за капризы.
  • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
  • Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился непрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.

Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые слова фразы: я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Вы быстро заметите влияние садика на развитие Вашего ребенка. Он станет более самостоятельным, он научится есть, одеваться и обуваться сам, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого «маминого гнёздышка». 

Виктория Валентиновна Бонецкая, педагог-психолог

Разделы сайта