Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

СЕМИНАР по единой методической теме в 2019/2020 уч.г.

«Формирование у воспитанников основ экономической культуры в процессе совместной с родителями проектной деятельности”

Задачи:

- расширить теоретические знания в вопросах формирования у воспитанников экономической культуры в процессе проектной деятельности;
- расширить профессиональное мастерство в организации детско-родительских проектов;
- накопить практический материал по экономическому образованию воспитанников;
- расширить профессиональное мастерство педагогов в организации активных форм взаимодействия с семьёй (в том числе с помощью веб-технологий) в вопросах реализации детско-родительских совместных проектов;
- формировать потребность в непрерывном самообразовании, в том числе посредством использования веб-технологий.

Экономическое образование (в широком смысле) рассматривается как процесс и результат формирования экономических знаний и умений, качеств личности, мышления и экономического поведения, присущих современному работнику, который опирается в своей деятельности на личностные и общественные интересы для повышения эффективности своей деятельности, а также распределение, обмен и употребление материальных ценностей. Система образования, не обеспечивающая преподавания основ экономических знаний, не выполняет своей основной задачи: не готовит дошкольников к принятию правильных решений в жизненно важных ситуациях.
Образованием обеспечивается: становление человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование картины мира, соответствующей современному уровню знаний. Учебная программа дошкольного образования ориентирует педагогов на формирование у детей среднего и  старшего дошкольного возраста элементарных представлений об экономике. Необходимо не только дать подрастающему поколению знания, но и сформировать у них интерес к экономической стороне действительности, научить мыслить экономическими категориями. Лишь при определенном уровне образованности и воспитания человек сможет эффективно выполнять свои функции. Происходящие в обществе изменения требуют создания новых ценностных ориентиров. При этом уровень экономического воспитания может служить одним из показателей социального прогресса общества.
Экономическое образование включает в себя две части: экономическое воспитание и экономическое обучение – и выполняет следующие функции:
образовательную – ознакомление с элементарными экономическими знаниями, терминами и понятиями;
развивающую – содействие формированию разумных потребностей, желанию соотносить личные запросы с возможностями семьи;
воспитательную – формирование аккуратности, бережливости, ответственности, предприимчивости и т.д.
Все это направлено на достижение единой цели – становление основ ценностных ориентиров на ступени дошкольного возраста.

№1. Теоретический семинар с педагогами, 16 октября 2019 года

“Формы, методы и средства экономического образования детей дошкольного возраста» 

1. Игра «Алфавит «Экономика» (интерактивное взаимодействие, Бонецкая В.В., педагог-психолог)
2. Формы, методы и средства экономического образования детей дошкольного возраста (мультимедийная презентация, Гелемент Л.В., воспитатель)
3. Дидактические игры экономического содержания для детей дошкольного возраста (мультимедийная презентация, Лукьянюк И.В., воспитатель)
4. Использование экономических сказок и рассказов в работе с воспитанниками (аннотация, Вовенко Л.В., воспитатель)
5. Упражнение “Сбор урожая” (заключительная рефлексия, Бонецкая В.В., педагог-психолог)

Разделы сайта