Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Государственное учреждения образования «Ясли-сад №6 г.Кобрина» с 2015 по 2019 год реализовывало республиканский инновационный проект на тему: «Внедрение модели формирования профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования посредством информационно-коммуникационных технологий».

В реализации инновационного проекта было задействовано 30% педагогического коллектива учреждения. В инновационный проект были включены воспитатели дошкольного образования разных квалификационных категорий(без квалификационной категории, вторая квалификационная категория, первая квалификационная категория).

Целью реализации инновационного проекта являлось внедрение модели тьюторского сопровождения процесса формирование профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, реализуемого посредством использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в условиях взаимодействия учреждений дошкольного образования, учебно-методических кабинетов, учреждений дополнительного образования взрослых.

В сентябре 2015 года, на организационном этапе реализации инновационного проекта, были поставлены основные задачи по созданию комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических),обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, реализуемой посредством использования ИКТ и по созданию единого образовательного и развивающего пространства в условиях взаимодействия учреждений дошкольного образования, учебно-методических кабинетов, учреждений дополнительного образования взрослых.

На данном этапе была разработана локальная документация: приказ государственного учреждения образования «Ясли-сад № 6 г. Кобрина» от 15.09.2015 № 138 «Об организации инновационной деятельности в 2015-2016 учебном году», планы работы участников инновационной деятельности, электронные дневники и структура электронного портфолио педагогов.

В 2015/2016 учебном году осуществлялась разработка тестовых заданий, направленных на выявление профессиональных компетенций воспитателей второй квалификационной категории по следующим направлениям развития: познавательное, физическое, социально-нравственное. Наши разработанные тестовые задания проходили экспертизу у партнеров-участников данного инновационного проекта ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 5 г. Витебска». Одновременно наши участники инновационного проекта также проводили экспертизу диагностических тестовых заданий наших партнеров с составлением протокола.

В процессе работы в центре внимания находились вопросы повышения квалификации и роста профессионального мастерства воспитателей дошкольного образования, формирование навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

В 2016/ 2017учебном году участники инновационного проекта осуществляли разработку 210 тестовых заданий, направленных на выявление профессиональных компетенций воспитателей первой квалификационной категории по всем направлениям развития: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое и эстетическое.

На реализационном этапе в 2017/2018 учебном году участники инновационного проекта разработали диагностические процедуры в виде карточек наблюдения за профессиональной деятельностью воспитателя дошкольного образования. Данные карточки предназначены для использования администрацией и педагогами в виде экспертной оценки или самооценки. Участниками проекта было разработано 48 карточек наблюдения за профессиональной деятельностью воспитателя дошкольного образования Данные карточки были зарегистрированы и размещены в электронной среде дистанционного обучения ГУО «Академия последипломного образования».

Также в текущем году участниками инновационного проекта проводилась экспертиза тестовых заданий, направленных на выявление профессиональных компетенций воспитателей первой квалификационной категории по всем направлениям развития: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое и эстетическое у партнёров - участников данного республиканского инновационного проекта.

Участие в республиканском инновационном проекте позволило совершенствовать технологию формирования эффективного педагогического опыта. Три участника инновационного проекта и руководитель проекта обобщили педагогический опыт на высшую квалификационную категорию по темам:

«Формирование представлений о культуре своей страны у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности», воспитатель дошкольного образования Титаренко Е.В.;

«Дидактические игры и упражнения, как эффективное средство развития звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста», воспитатель дошкольного образования Мартынюк Л.Е.;

«Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о вторичном использовании тканей», воспитатель дощкольного образования Игнатюк Е.И.

«Педагогическая поддержка детей раннего возраста в условиях группы совместного пребывания «Материнская школа»», заведующий учреждением Жешко С.А.

Двум воспитателям дошкольного образования (участникам инновационного проекта) Медведской Е.Л.,Мищук А.Н со второй квалификационной категорией присвоена первая квалификационная категория. Также, Аракелян С.С. воспитателю дошкольного образования, без квалификационной категории, не имеющей специального образования и работающей постоянно с воспитанниками, в возрасте от 2 до 3 лет присвоена вторая квалификационная категория.

В учреждении наблюдается положительная динамика присвоения категорий на основе возросшей профессиональной компетентности. Воспитатели дошкольного образования, которые были не вовлечены в инновационный процесс, но при помощи своим коллег-иноваторов достигли высокой эффективности образовательной работы с воспитанниками на уровне современных требований и обобщили педагогический опыт на высшую квалификационную категорию по темам:

«Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством организации физкультурных занятий с элементами художественной гимнастики с лентой и акробатики», руководитель физического воспитания, Голуб Ю.В

«Формирование изобразительных умений художественными средствами графики у воспитанников средней группы», воспитатель дошкольного образования Сидорук Г.В

«Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста», воспитатель дошкольного образования Шестак Т.А.

 

 

Подводя итоги, можно сделать вывод, что участие воспитателей дошкольного образования в инновационном проекте способствовало повышению их профессионального мастерства, как одного из условий повышения качества дошкольного образования.

С 1 сентября 2019 года ГУО «Ясли-сад №6 г.Кобрина» является опорным учреждением по реализации республиканского проекта на тему:

« ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

https://drive.google.com/file/d/1Bco3w6MoEZNxKcsyqqPixq0XQj7ddFWn/view?usp=sharing

 

Разделы сайта