В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ В НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ ОКАЗЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ:
Детский фитнес
«фитнес-микс»

Руководитель: Ломако Вероника Игоревна, руководитель физического воспитания.
декоративно-прикладное искусство
«акварелька»

Руководитель: Гержа Алла Николаевна, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории.
декоративно-прикладное искусство
«юный художник»

Руководитель: Хомчик Татьяна Дмитриевна, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории.
декоративно-прикладное искусство
«волшебный лист бумаги»

Руководитель: Романчук Ирина Анатольевна, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории.
декоративно-прикладное искусство
«мука-солька»

Руководитель: Швед Ольга Павловна, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории.
«Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе и новых форм в учреждении дошкольного образования в 2020/2021 уч. году»
Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99.
1. Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в учреждении дошкольного образования с начала учебного года проходит следующие этапы: подготовительный, организационный и реализационный этапы.
Подготовительный этап:
1. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих процесс организации дополнительных образовательных услуг на платной основе в сфере дошкольного образования.
Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе сверх базового компонента, определяется следующими нормативными, правовыми актами.
Учебная программа дошкольного образования определяет содержание образовательных услуг, максимально возможную нагрузку. Важно помнить, что дополнительные образовательные услуги сверх базового компонента не должны дублировать базовый компонент, направлены на расширение, раскрытие возможностей и удовлетворение индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2017 г. № 156 внесены изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. № 183. В учебную программу дошкольного образования внесены изменения: расширено содержание образовательных услуг сверх базового компонента. Теперь учреждения дошкольного образования имеют возможность организовать дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям: «Детский фитнес», «Простейший туризм», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский), «Детское ручное ткачество», «Техническое конструирование», «Декоративно-прикладное искусство», «Хореография».
В соответствии с рекомендациями Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании договора об оказании платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о дополнительных образовательных услуг на платной основе в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».
Стоимость услуги на платной основе формируется в соответствии с действующим законодательством.
При осуществлении дополнительных образовательных услуг на платной основе в сфере дошкольного образования, т. е. приносящей доходы деятельности, данные положения отражены в Уставе ГУСО «Специальный детский сад № 1 г. Кобрина» в разделах: «Предмет, цели, задачи деятельности учреждения», «Права и обязанности учреждения», «Имущество и порядок финансирования учреждения».
Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Беларусь установлено, что бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.
Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
В ГУСО «Специальный детский сад № 1 г. Кобрина» в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения разработано «Положение об оказании дополнительных образовательных услуг на платной основе», которое определяет порядок и условия осуществления дополнительных образовательных услуг на платной основе.
На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 № 525 утверждены специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования «Новые Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования - 2019», занятия с детьми в рамках оказания дополнительных образовательных услуг допускается организовывать не ранее чем со средней группы (от 4 до 5 лет). Продолжительность занятия должна быть от 20 до 35 минут в соответствии с возрастом воспитанников.
Дополнительные занятия должны проводиться не чаще двух раз в неделю для воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет), трех раз в неделю - для воспитанников старшей группы (от 5 до 7 лет).
Организация занятий в приемных-раздевальных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, запрещается.
При организации дополнительных образовательных услуг не допускается сокращение продолжительности дневного сна, пребывания на открытом воздухе.
Организация занятий в приемных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, учреждений дошкольного образования запрещается.
Подготовительный этап также включает:
2. Анализ и прогнозирование ресурсных возможностей и условий учреждения дошкольного образования, включающих кадровый потенциал, материально-техническое и методическое обеспечение, необходимых для организации и оказания качественных дополнительных образовательных услуг на платной основе.
3. Определение видов дополнительных образовательных услуг на платной основе и новых форм работы, возможных для реализации в учреждении дошкольного образования и их рентабельности на основе анализа затрат, прогнозирования динамики прибыли.
4. Информирование родителей (законных представителей) через предоставление дополнительной информации об оказании дополнительных образовательных услуг на платной основе, новых форм работы в учреждении дошкольного образования на текущий учебный год.
5. Определение видов дополнительных образовательных услуг на платной основе, новых форм работы исходя из запросов родителей (законных представителей воспитанников).
Среди законных представителей на начало 2020/2021 учебного года востребованы такие формы работы как дежурная группа утреннего и вечернего пребывания.
Организационный этап:
1. Издание приказа об оказании дополнительных образовательных услуг на платной основе на 2020/2021 учебный год в учреждении дошкольного образования, определяющего виды образовательных услуг на платной основе, кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг. Зачисление и отчисление в группы воспитанников, получающих платную образовательную услугу сверх базового компонента, производится на основании приказа руководителя учреждения образования.
2. Заключение договоров с родителями (законными представителями воспитанников) на оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе в учреждении дошкольного образования (ст. 77 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
3. Составление списков детей для посещения платной образовательной услуги.
4. Включение в учебный план учреждения дошкольного образования учебных часов сверх базового компонента в соответствии с содержанием учебной программы и составление расписания занятий по оказанию платных образовательных услуг.
5. Ознакомление с должностными инструкциями педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги в сфере дошкольного образования.
6. Разработка планов педагогами дополнительного образования.
В 2020/2021 учебном году в ГУСО «Специальный детский сад № 1 г. Кобрина» функционируют следующие образовательные услуги на платной основе сверх базового компонента по направлениям «Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализационный этап:
1. Реализация работы по оказанию платных образовательных услуг в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования. Анализ и обсуждение процесса оказания платных образовательных услуг на совещаниях при заведующем, заседании педагогического совета. Коррекция и регулирование.
2. Контроль за ходом и результатами оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.
3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников: разработка рабочих листов для занятий на занятии и дома, беседы об успехах воспитанников, размещение информационных материалов на сайте учреждения образования.
В настоящее время конкуренцию по оказанию дополнительных образовательных услуг учреждениям дошкольного образования составляют разнообразные центры развития детей, родительские клубы, которые пользуются популярностью у родителей, работают по выходным дням, предоставляют широкий спектр услуг. В связи с этим огромное значение имеет качество предоставляемых образовательных услуг: разработка интересных программ, конспектов занятий, оснащенность методическими пособиями, информирование родителей об успехах и неудачах детей, составление удобных расписаний занятий, учет пожеланий родителей.
Рефлексивный этап:
1. Анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей воспитанников) качеством оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.
2. Анализ эффективности и результативности оказания дополнительных образовательных услуг на платной основе, выступление педагогов дополнительного образования на педагогическом совете в мае месяце.
раскрыть » / « свернуть