Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

декабрь 2020 года

Как быстро научить ребёнка читать 

СОВЕТЫ АНАТОЛИЯ КЛЫШКИ, автора школьного «Букваря»

1. Изучая буквы, пока не называйте их «эм», «эн» и т.п., а говорите то, что они обозначают: «м», «н».

2. Когда изучили десяток согласных, напишите в столбик их одну под одной и приставляйте гласную «а», и читайте вместе с ребёнком уже слоги: «ма», «па», «на»… На пятом слоге примолкните. Вы увидите, что далее ребёнок уже сам читает слоги.

3. Из слогов составляйте слова. Напишите их одно под другим: «Маша», «Даша», «Паша» и т.д. И читайте их многократно. («Где слово «Саша»? Под каким словом слово «Даша»?).

4. Приступая к тексту, читайте его вместе с ребёнком. Прочитав предложение, задайте: «Найди слово…» Ребёнок, чтобы найти его, невольно прочитывает и другие слова. Но главное – учиться соотносить произносимое слово с напечатанным. В конце концов ребёнок прочитает всё предложение – свободно, без стресса. Не забудьте хвалить его за успехи. Ваше мастерство – только уметь остановиться с чтением за минуту до того, как ребёнок устал… Прочитав с вами две трети «Букваря», он уже сам захочет читать самостоятельно.

ноябрь 2020г                  В БЫТУ И В ИГРЕ

Кистевой праксис - произвольные движения кистью, запястьем. Играет важную роль в освоении моторики, пространства и предметной деятельности.

В школьном возрасте недоразвитие моторики кисти ограничивает возможности дыхания! Дети задерживают дыхание при письме, чем длиннее слово или медленнее ребёнок пишет – тем дольше остановка дыхания. Что негативно сказывается на состоянии мозга и организма в целом.

Кистевой праксис важно развивать детям с:

  • задержками речи и психики
  • трудностями с пространством
  •  диспраксией
  • базово детям до 3 лет (а далее совершенствование и автоматизация)

Над предметным несимволическим праксисом (действия с предметом) и символическим – надстраиваются различные виды абстрактной символической деятельности, а это фундамент мыслительных процессов!

В быту праксис развивается, когда ребёнок сам:

  • чистит зубы
  • открывает бутылки и банки
  • моет руки
  • ест вилкой и ложкой
  • открывает двери с помощью дверных ручек
  • помогает папе в работе с инструментами (молоток, гаечный ключ)
  • играет с мячом
  • Переносит наполненные кружки/тарелки
  • подметает
  • выжимает тряпку
  • моет тарелку/кружку
  • вытирает пыль
  • выбивает ковёр
  • рисуем карандашами, красками
  • лепит

  страничку ведёт педагог-психолог Юлия Павловна Шило

Разделы сайта