Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

июль-август 2020г 

Развивающая предметно-пространственная среда как основа здоровьесберегающего подхода 

В образовательном стандарте дошкольного образования определены требования к организации развивающей предметно-пространственной среды. Для обеспечения разностороннего развития личности воспитанника при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию образовательной программы дошкольного образования, специальные условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, национальные и культурные традиции и ценности, материальные и архитектурно-пространственные особенности помещений и территории учреждения дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть безопасной и экологичной, эргономичной и полифункциональной, гибкой и вариативной, трансформируемой и содержательно-насыщенной, доступной и психологически комфортной.

Развивающая пространственная среда включает в себя совокупность подпространств:

  • интеллектуального развития и творчества (образуют все игровые зоны, поскольку у дошкольников ведущим видом деятельности и интеллектуального и эмоционального освоения является игра);
  • физического развития (в наибольшей степени стимулирует двигательную активность детей);
  • игрового развития;
  • экологического развития (призвано воспитывать и укреплять любовь к природе, постигать все многообразие и неповторимость естественных природных форм);
  • компьютерного пространства (вводит детей в мир информатики и способствует активизации познавательной деятельности, формированию ребенка как самостоятельной личности, умеющей принимать решение).

В состав предметно-игровой среды входят:

  • крупное организующее игровое поле;
  • игровое оборудование;
  • игровая атрибутика разного рода, игровые материалы.

В целях сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, к играм, игрушкам и игровому оборудованию предъявляется ряд требований:

  • безопасность и прочность;
  • красочность, привлекательность; контрастность цвета;
  • развивающее содержание.

Территория учреждения дошкольного образования, а также развивающая предметно-пространственная среда самого учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого воспитанника. Здесь он проживает чуть ли не половину своего времени. Благоустройство и озеленение участков детского сада способствует укреплению здоровья детей, развитию самостоятельности, познавательной активности. Все мы стремимся себя окружить красотой и гармонией, благоустроить свою территорию так, чтобы создать атмосферу уюта и комфорта.


Разделы сайта