Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Положение о наставничестве

Приложение 5

УТВЕРЖДЕНО

Приказ отдела

по образованию

Кобринского райисполкома

10.09.2019 № 276  

Положение о наставничестве

  1. Общие положения.

1.1.   Наставничество – форма индивидуальной работы с молодыми педагогами.

Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист – выпускник, получивший среднее специальное или высшее образование по дневной форме обучения за счет средств республиканского и (или) местного бюджета и направленный на работу по распределению.

1.2.   Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания предметной специализации и методики преподавания.

  1. Цели и задачи наставничества.

2.1.   Целью наставничества в учреждении образования является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональной адаптации и профессиональном становлении.

2.2.   Основными задачами наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в учреждении образования;
  • ускорение процесса профессиональной адаптации педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в учреждении образования, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
  1. Организационные основы наставничества.

3.1.  Наставничество организуется на основании приказа руководителя учреждения образования.

3.2.  Руководство деятельностью наставников осуществляет представитель администрации и руководитель методического объединения, в котором организуется наставничество.

3.3.  Наставничество устанавливается над следующими категориями работников учреждения образования:

  • впервые принятыми на работу педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в учреждениях образования;
  • выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в учреждение образования по распределению;
  • педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке по определенной тематике.

3.4.   Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым педагогом в период наставничества. Оценка дается во время промежуточного и итогового контроля.

  1. Обязанности наставника:
  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к работнику данного учреждения образования, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, выполнение плана профессионального становления;
  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
  1. Обязанности молодого специалиста:

5.1.   Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника утверждается приказом директора учреждения образования.

5.2.   В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучить и руководствоваться в работе Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными актами, определяющими его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности учреждения образования, функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника эффективным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться перед наставником о своей работе.
  1. Руководство работой наставника.

6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя руководителя учреждения образования, ответственного за организацию работы с молодыми специалистами.

6.2. Заместитель руководителя учреждения образования обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста педагогам учреждения образования, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;
  • посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым педагогом;
  • организовать обучение наставников эффективным формам и методам работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
  • изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в учреждении образования;
  • определить меры поощрения наставников.

 

 

 

 

Приложение 6

Состав комиссии
отдела по образованию
Кобринского райисполкома
для проведения собеседования по итогам работы
с молодыми специалистами

 

Председатель:         Радкович Г.В.

Секретарь                Шугай А.А.

Члены комиссии:

Шугай А.А.

Члены комиссии:

       Гучик С.С.

       Евдокимова М.И.

       Петрукович Т.И.

       Байдалова Е.А.

       Буснюк Л.А.

       Валько Т.Н.

       Волосюк А.М.

       Горошко Л.С.

       Корольчук В.В.

       Бондарук С.П.

       Остапук Н.В.

       Снитко О.И.

       Угляница Т.В.

       Криволапова Н.Н.

       Григорук С.Г.

 

 

Раздзелы сайта