Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Тема республиканского инновационного проекта

"ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Консультант проекта: Шашок Валентина Николаевна, заведующий кафедрой    дошкольного и начального образования ГУО «Академия последипломного   образования, кандидат психологических наук.

Руководитель  инновационного проектаБич Татьяна Николаевна, заведующий.  

Тьютор инновационного проекта: Алипова Татьяна Николаевна, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома

Участники инновационного проекта:

Артюх Елена Геннадьевна, заместитель заведующего по основной деятельности

Дубина Елена Павловна, воспитатель дошкольного образования

Литвинюк Татьяна Николаевна, воспитатель дошкольного образования

Яровенко Снежана Ивановна, воспитатель дошкольного образования

Новосад Виктория Вячеславовна, воспитатель дошкольного образования

Сроки реализации проекта: 2015 – 2019 гг.

ЦЕЛЬ инновационного проекта:

Внедрить модель тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, реализуемую посредством использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях взаимодействия учреждений дошкольного образования, учебно-методических кабинетов, учреждений дополнительного образования взрослых.

 ЗАДАЧИ инновационного проекта:

1. Наполнить содержанием модель тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования в процессе непрерывного дополнительного образования на основе информационно-коммуникационных технологий.

2. На основе научно-методической литературы описать структуру профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, имеющих разные квалификационные категории, и применить её для определения траектории индивидуального профессионально личностного развития педагогов.

3. Разработать и реализовать систему диагностических процедур, направленных на выявление профессиональных компетенций воспитателей разных квалификационных категорий на всех уровнях профессионально личностного развития.

4. Определить траектории индивидуального профессионально личностного развития воспитателей дошкольного образования (участников инновационного проекта) и создать оптимальные условия для их реализации посредством тьюторского сопровождения на уровне деятельности учреждения дошкольного образования, районного учебно-методического кабинета и учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых.

5. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта.

6. Провести мониторинг результатов осуществления инновационной деятельности, систематизировать и обобщить, полученные материалы.

7. Разработать методические рекомендации по реализации модели тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования. 

Критерии и показатели оценки качества проекта:

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования

Положительная динамика присвоения квалификационных категорий на основе возросшей профессиональной компетентности

Повышение активности и качества самообразования педагогов

Возросшие личностные компетенции в профессии (рефлексия, адекватная самооценка, мотивация, коммуникация и др.)

Личностные достижения воспитателя (публикации, участие в конкурсах, мероприятиях и др.)

Качество обобщенного педагогического опыта

Рост сертификации педагогов как пользователей ИКТ

Интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта

Повышение качества дошкольного образования воспитанников

Результативность образовательного процесса в соответствии с учебной программой дошкольного образования

Возросший уровень представлений, умений и навыков воспитанников

Положительная динамика достижений воспитанников на следующей ступени обучения

Уровень сформированности общей культуры детей

Удовлетворенность качеством образовательного процесса законных представителей воспитанников

Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного образования

Степень активности участия родителей в образовательном процессе учреждения образования и других видах деятельности

Повышение социальной активности участников инновационной деятельности

Увеличение потребности социума в деловом партнерстве с учреждением дошкольного образования.

Повышение активности учреждения дошкольного образования по информированности социума о своей педагогической деятельности и её положительных результатах (с использованием ИКТ)

Развитие маркетинговой деятельности учреждения дошкольного образования

Повышение социального статуса учреждения дошкольного образования, формирование положительного имиджа

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования

Улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий

Повышение уровня обеспеченности учреждения дошкольного образования научно-методическими и информационно-аналитическими материалами

Раздзелы сайта