Цель проведения:
-расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества;
-воспитывать уважительное отношение к деньгам и финансам;
-формировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план;
-дать представление о финансовых отношениях и финансовых институтах общества.
В рамках Недели финансовой грамотности с 25 по 31 марта 2019 года в школах были проведены следующие мероприятия:
№ п/п
|
Мероприятие
|
Возраст/ количество слушателей
|
Дата
|
Содержание
|
|
Образовательная мероприятие «Зачем нужны деньги?»
|
5 классы / 135 человек
|
25.03.2019- 31.03.2019
|
Ребята узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты- ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов. А главное, в ходе обсуждения ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними необходимо обращаться
|
|
Конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей».
|
3 классы
|
26.03.2019
|
|
|
Экскурсии в АСБ «Беларусбанк»
|
1, 9 классы
|
|
|
|
Познавательная игра «Что такое деньги?»
|
1-2 классы
|
25.03.2019
|
|
|
Деловая игра «Изучая мир финансов-получаешь больше шансов»
Деловая игра «Мои карманные деньги»
Экономический час «Планирование бюджета. Твоё денежное сознание»
|
3-4 классы
5-7 классы
8-11 классы
|
25.03.2019- 31.03.2019
|
|
|
Беседы по теме «Деньги, инфляция, ценовая стабильность»
|
11 класс / 35 учащихся
10 класс / 26 учащихся
9 класс / 20 учащихся
|
25.03.2019- 31.03.2019
|
|
|
Беседа «Правила финансов» и тест «Проверь свою финансовую грамотность».
|
6 классы / 241 человек
|
|
В 6 классах состоялся разговор об истории возникновения денег, их видах. Кроме того, дети узнали, как называются деньги в разных странах, откуда взялись их названия и т.п. В заключении был проведен тест.
|
|
Занятия «Азбука Берегоши»
|
1-4 классы
|
|
|
|
Изготовление и распространение буклетов по финансовой грамотности.
|
9-11 классы
|
|
Тираж 50 штук,
ГУО «Средняя школа № 6 г. Кобрина»
|
|
Чтение и обсуждение книги «Денежная азбука».
|
7 классы
|
|
«Денежная азбука» - наглядное пособие о финансовой грамотности. Из него учащиеся узнали, как появились деньги, как устроена банковская система и как правильно пользоваться банковскими услугами.
|
На примере школ:
Неделя финансовой грамотности детей и молодёжи
в ГУО «Средняя школа № 2 г. Кобрина»
С 25 по 31 марта в школе проводилась неделя по финансовой грамотности детей и молодёжи, все мероприятия которой были направлены на формирование финансовой грамотности молодого поколения.
Учащиеся школы активно приняли участие в конкурсе видеоблогеров «Деньги имеют значение». Лучшие видеоролики были размещены на интернет-сайте www.youtube.com. В конкурсных работах участвовали ребята 9 «Б» класса под руководством классного руководителя Ячник Ларисы Витальевны (https://www.youtube.com/watch?v=KY4ENc77gqQ) и Грунтов Глеб, учащийся 11 «А» класса под руководством учителя информатики Козловской Ирины Павловны (https://www.youtube.com/watch?v=QV6rW8o2paQ).
Несмотря на то, что эта широкомасштабная образовательная акция совпала с периодом весенних каникул, 25.03.2019 в течение дня для учащихся школы был организован кинолекторий «Деньги имеют значение», где ребята 1-6 классов могли познакомиться с видами денег, их ролью в экономике, сущности инфляции, её видах, причинах возникновения и последствиях. Дети с удовольствием смотрели видеоролики, созданные учащимися как нашей, так и других школ Республики Беларусь.
26.03.2019 на безе весеннего оздоровительного лагеря в школе прошли мероприятия под девизом «Деньги, инфляция, ценовая стабильность».
Педагог-психолог Баранович М.М. рассказала воспитанникам лагеря, зачем нам нужны деньги, о центральном банке нашей страны – Национальном банке Республики Беларусь, как банки создают деньги, что такое инфляция и дефляция, ценовая стабильность, индекс потребительских цен.
После этого с ребятами была проведена интеллектуальная игра «Мои первые финансы». Все участники игры получили в подарок рекламные буклеты ОАО «АСБ Беларусбанк».
Все мероприятия были интересны и познавательны для наших школьников, так как значительно повысили уровень их финансовой грамотности.
ГУО «Средняя школа №9 г. Кобрина» предоставляет информацию о мероприятиях, проведённых в рамках Недели финансовой грамотности:
- Час общения «Финансовая грамотность – важный вопрос», для учащихся 3В класса, ответственная Фомук Е.Н.
- Диспут «Деньги как средство поощрения и наказания», для учащихся 8Б класса, ответственная Онуфриюк И.О.
Информация о мероприятиях Недели финансовой грамотности
в ГУО «Хабовичская средняя школа»
В учреждении образования прошли следующие мероприятия:
1. Встреча с представителем Беларусбанка
С историей возникновения денежных отношений, с перечнем услуг, которые предоставляет Беларусбанк, с функцией дистанционно-банковского обслуживания населения системой ЕРИП познакомила учащихся 8-11классов ГУО «Хабовичская средняя школа» главный специалист отдела продаж розничных банковских продуктов и услуг ЦРБ филиала № 113 ОАО "АСБ Беларусбанк" Свидунович Надежда Алексеевна.
2. Тематическая экскурсия в школьном музее
Руководителем школьного историко-краеведческого музея Крачко М.Е. для учащихся 5-11 классов 27 марта 2019г. была подготовлена и проведена тематическая экскурсия «З гісторыі грошаў”.
Отчет о проведении Недели финансовой грамотности в ГУО «Залесская средняя школа Кобринского района»
С 25.03.2019 по 31.03.2019 в нашей школе прошла неделя финансовой грамотности.
Цель проведения недели:
Объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличие денег, и безналичные денежные ресурсы и др. формы и инструменты денежных средств, а также – финансовые отношения, связанные с расчетом денежными средствами между субъектами рынка;
В рамках недели прошли следующие мероприятия:
- Оформление стенда «Дети и деньги»
|
25.03.19-31.03.19
|
1-11 кл
|
- Дискуссия «Поговорим о деньгах»
|
25.03.19
|
11 кл
|
- Викторина «Финансы в нашей жизни»
|
25.03.19
|
6 кл
|
- Беседа «Финансы в нашей жизни»
|
25.03.19
|
8 кл
|
|
25.03.19
|
7 кл
|
- Открытый диалог «Дети и деньги»
|
25.03.19
|
9 кл
|
- Круглый стол «Финансы и их роль в жизни общества»
|
25.03.19
|
10 кл
|
- Беседа «Экономика начинается с денег»
|
25.03.19
|
1 кл
|
- Викторина «Твои первые финансы»
|
26.03.19
|
3 кл
|
|
27.03.19
|
4 кл
|
- Факультативное занятие «Деньги. Инфляция. Ценовая стабильность»
|
28.03.19
|
8-11 кл
|
- Беседа «Наши первые финансы»
|
29.03.19
|
5 кл
|
|
29.03.19
|
2 кл
|
- Конкур плакатов «Дети и деньги»
|
30.03.19
|
5-11 кл
|
Мероприятия недели финансовой грамотности были также направлены на обучение учащихся практическим навыкам: умения обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план.
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.
Информация
о проведении недели финансовой грамотности детей и молодежи в ГУО «Запрудская базовая школа»
В рамках недели финансовой грамотности были проведены следующие мероприятия:
1-2 классы – заочное путешествие «За покупками в сказочный лес». Ребята учились правильно совершать покупки, рассчитываться за приобретенный товар.
В 3 - 4 классах была проведена игра «Наши монетки». Дети прочитали сказку «Адкуль узяліся грошы», обсудили использование современных денег и банковских карточек. На протяжении занятия, учащиеся отгадывали ребусы, решали финансовые задачи.
С 5 – 7 классами проведен лекторий «Дружу с финансами, в рамках которого были рассмотрены вопросы «Что такое инфляция», «Откуда берутся деньги в стране», «Зачем нужны деньги». Ребятам был представлен занимательный материал в форме ребусов и головоломок.
В целях формирования финансовой грамотности учащихся 8-9 классов было проведено занятие «Деньги. Инфляция. Ценовая стабильность». Говорили о деньгах в государстве, инфляции и ценовой стабильности. Детям была предложена презентация по этой теме. В заключении учащимся было предложено рассчитать семейный бюджет семьи, оформить кредит в банке. Произвести расчет своего личного индекса потребительских цен и инфляции.
Информация о наличии факультативов по финансовой грамотности в Кобринском районе
№ п/п
|
школа
|
класс
|
факультативы по финансовой грамотности
|
примечание
|
кол-во
|
в них учащихся
|
|
Именинская средняя школа
|
9
|
1
|
3
|
|
|
11
|
1
|
3
|
|
|
Лукская средняя школа Кобринского района
|
11
|
1
|
11
|
|
|
10
|
1
|
5
|
|
|
Песковская средняя школа Кобринского района
|
11
|
1
|
5
|
|
|
Стриговский детский сад-средняя школа
|
10
|
1
|
4
|
|
Подводя итог, можно отметить, что данная тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьёзные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением. В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги?
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить своё состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы, участвовали в конкурсе рисунков и викторине.
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное приобрели знания по данной теме.