Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Положение о районной школе молодого специалиста

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

Приказ отдела

по образованию

Кобринского райисполкома

10.09.2019 № 276  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районной Школе молодого учителя «Поиск»

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение регламентирует деятельность методического формирования, которое создается при наличии в учреждениях молодых специалистов первого года работы.

1.2.  Школа молодого учителя организуется в соответствии с приказом отдела по образованию Кобринского райисполкома.

1.3.  Содержание работы регламентируется настоящим положением.

  1. Цели, задачи и виды деятельности

2.1.  Школа молодого учителя «Поиск» –

Профессионализм

Образованность

Инициативность

Сотрудничество

Креативность –

создана с целью оказания целенаправленной системной помощи молодым педагогам в профессиональном становлении через изучение опыта работы лучших педагогов района.

2.2.  Задачи деятельности школы молодого учителя:

  • помочь молодым педагогам, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и эффективный педагогический опыт, овладеть практическими умениями и навыками организации образовательного процесса;
  • создать условия для установления отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
  • способствовать формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогов;
  • формировать и воспитывать у молодых педагогов потребность в непрерывном самообразовании.

2.3.  При решении поставленных перед ней задач школа молодого учителя взаимодействует с соответствующими структурами в учреждениях образования района.

2.4.  Основные виды деятельности школы молодого учителя:

  • проведение опытными педагогами мастер-классов и учебных занятий для начинающих педагогов;
  • привлечение молодых педагогов к подготовке и организации семинаров и конференций по проблемам образования;
  • отслеживание результатов работы молодого учителя;
  • подбор методической литературы по вопросам образования.

Состав Школы молодого учителя и организация работы:

3.1.  В состав Школы молодого учителя входят молодые педагоги первого года работы.

3.2.  Руководство Школой молодого учителя и перспективные направления ее развития осуществляет работник отдела по образованию Кобринского райисполкома, ГУМУ «Кобринский районный учебно-методический кабинет».

3.3.  Руководитель Школы молодого учителя осуществляет организацию и руководство всеми видами деятельности ШМУ и несет ответственность за результаты ее работы.

3.4.  Заседания Школы молодого учителя проводятся не менее трех раз в год.

3.5.  План работы Школы молодого учителя разрабатывается руководителем, рассматривается и утверждается на заседании методического совета.

  1. Документация:

План работы на текущий учебный год, рассмотренный и утвержденный на заседании методического совета.

Протоколы и материалы заседаний.

Банк данных о молодых специалистах.

Анализ работы ШМУ за предыдущий год.

  1. Права и обязанности участников Школы молодого учителя

5.1.  Участники Школы молодого учителя имеют право:

  • вносить предложения по совершенствованию деятельности ШМУ;
  • принимать участие в составлении плана работы;
  • участвовать в учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя наработанный опыт;
  • знакомиться с методической литературой;
  • присутствовать на занятиях своих коллег (с их предварительного согласия и по согласованию с руководителем школы молодого учителя).

5.2.  Участники Школы молодого учителя обязаны:

5.2.1.Учебная работа:

  • изучить и руководствоваться в работе нормативными документами, регламентирующими деятельность учреждения общего среднего образования;
  • изучить принципы перспективного и текущего планирования образовательного процесса в учреждении образования;
  • разрабатывать поурочные планы;
  • в течение учебного года планировать внеклассную работу в соответствии с планом работы учреждения образования;
  • в учебной работе на учебном занятии использовать различные методы, приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся;
  • участвовать в оформлении кабинетов учреждения образования;
  • наблюдать за работой педагога-наставника, других коллег, анализировать увиденное, применять в работе лучший опыт;
  • активно сотрудничать с наставником и руководителем школы молодого учителя, прислушиваться к их советам и рекомендациям.
  • подготовить материалы для предоставления их в отдел по образованию к собеседованию по итогам первого года работы молодого специалиста.

5.2.2. Методическая работа:

Молодой учитель входит в состав школьного и районного методических объединений и принимает активное участие в их работе, при этом он должен:

  • изучать лабораторное оборудование, электронные средства обучения и наглядные пособия учреждения образования с последующим использованием их в педагогической деятельности;
  • посещать учебные занятия опытных педагогов, участвовать в организации и проведении олимпиад по своему предмету, изучать педагогический опыт работников учреждения образования;
  • за первый год работы подготовить и провести не менее двух открытых учебных занятий;
  • проводить анализ знаний учащихся, используя различные формы опроса, оформлять результаты в соответствии с планом работы учреждения образования;
  • систематически знакомиться с педагогической и методической литературой, участвовать в ее обсуждении;
  • регулярно посещать заседания Школы молодого учителя;
  • участвовать в мероприятиях, организуемых Школой молодого учителя;
  • соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка.

5.2.3.Работа классного руководителя.

Молодой педагог может выполнять работу классного руководителя. Для этого молодой специалист обязан:

  • изучить состав класса и индивидуальные особенности учащихся, составить психолого-педагогическую характеристику класса и представить ее своему руководителю;
  • организовать детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добиваться сплоченности, активности, инициативы и творчества у учащихся;
  • проводить классные часы, мероприятия, направленные на расширение кругозора и укрепление здоровья учащихся;
  • организовать профориентационную работу среди учащихся и принимать в ней непосредственное участие;
  • работать с законными представителями учащихся.
  1. Обязанности администрации учреждений образования:

Администрация учреждения образования создает молодым специалистам необходимые условия для выполнения плана работы:

  • издает приказ «Об организации работы с молодыми специалистами в учреждении образования» на основании приказа отдела по образованию Кобринского райисполкома;
  • ответственным за работу с молодыми специалистами приказом назначается заместитель директора по учебной работе;
  • приказом назначает опытного педагога-наставника, имеющего первую или высшую квалификационную категорию;
  • знакомит с правилами внутреннего трудового распорядка;
  • утверждает индивидуальный план работы молодого специалиста;
  • посещает отдельные учебные занятия и воспитательные мероприятия;
  • оказывает Школе молодого учителя всемерное содействие; предоставляет необходимые материалы и документы, иные сведения, необходимые для осуществления деятельности;
  • осуществляет контроль работы с молодыми специалистами;
  • подводит итоги работы с молодыми специалистами на педсовете или совещании при директоре до 01 мая каждого года.

Педагог-наставник:

  • разрабатывает совместно с молодым учителем индивидуальный план работы;
  • оказывает молодому специалисту повседневную помощь в приобретении профессионально-педагогических знаний, умений, навыков;
  • консультирует молодого педагога в случае возникновения трудностей в работе;
  • по итогам работы составляет характеристику молодого специалиста.
  1. Общее руководство работой Школы молодого учителя осуществляется районным отделом по образованию:

7.1.  Работник отдела по образованию, ГУМУ «Кобринский районный учебно-методический кабинет»:

  • проводит инструктивно-методическую работу с молодыми специалистами согласно плану работы отдела по образованию Кобринского райисполкома с молодыми специалистами;
  • организует работу «Районной Школы молодого учителя»;
  • контролирует руководство молодыми специалистами со стороны руководителя учреждения образования, участвует в собеседовании по итогам первого года работы молодых специалистов;
  • оказывает методическую помощь молодым специалистам.

7.2.  Подведение итогов работы с молодыми специалистами проводится в конце учебного года. Для итогового собеседования по результатам первого года работы молодые специалисты представляют в ГУМУ «Кобринский районный учебно-методический кабинет» материалы, в которых содержится:

  • титульный лист;
  • зачетный лист молодого специалиста с характеристикой, заверенной руководителем учреждения;
  • содержание;
  • план работы учреждения образования с молодым специалистом;
  • индивидуальный план работы молодого специалиста;
  • отчет о работе за год;
  • материалы по самообразованию;
  • приложения:

- планы-конспекты учебных занятий (не менее двух);

- план-конспект воспитательного мероприятия;

- другие материалы из опыта работы.

  1. Подведение итогов

По итогам первого года работы молодых специалистов в отделе по образованию Кобринского райисполкома проводится собеседование с участием членов комиссии отдела по образованию Кобринского райисполкома, ответственных за работу с молодыми специалистами в учреждениях образования, молодых специалистов.

 

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНО

Приказ отдела

по образованию

Кобринского райисполкома

10.09.2019 № 276  

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Школе начинающего воспитателя
учреждения дошкольного образования

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение регламентирует деятельность методического формирования, которое создается при наличии в учреждениях дошкольного образования Кобринского района начинающих воспитателей первого года работы.
  3. Школа начинающего воспитателя организуется в соответствии с приказом отдела по образованию Кобринского райисполкома.
  4. Содержание работы регламентируется настоящим положением.
  5. Районное методическое формирование «Школа начинающего воспитателя учреждения дошкольного образования» (далее ШНВ) проводит образовательную, методическую работу в области дошкольного образования.
  6. Возглавляет ШНВ руководитель из числа опытных и авторитетных педагогов, который назначается приказом начальника отдела по образованию Кобринского райисполкома.
  7. Заседания проводятся по мере необходимости, но не менее 3-х раз в учебном году, в период между заседаниями консультационная работа проводится в онлайн-режиме.
  8. В своей деятельности ШНВ руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими нормативными правовыми документами, инструктивно-методическими материалами, регламентирующими деятельность учреждений дошкольного образования.
  9. Школа представляет собой:
  • коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах учреждений дошкольного образования Кобринского района;
  • средство дистанционного обучения, коучинг-консультирования;
  • место обсуждения актуальных вопросов с неограниченным количеством участников посредством чата "Школа начинающего воспитателя" в мессенджере  "Telegram";
  • доска объявлений;
  • файлообменник, копилка организационно-методических, дидактических и видео материалов (сайт школы, видеоканал на "YouTube").
  1. Цели и задачи деятельности

Цель деятельности ШНВ: оказание целенаправленной системной помощи молодым специалистам в профессиональном становлении через изучение опыта работы лучших педагогов района, сетевое взаимодействие.

Задачи:

  • повышение уровня профессиональных знаний педагогов в области теории и методики дошкольного образования (совершенствование методики проведения различных видов занятий, их учебно-методического и материально-технического обеспечения), детской психологии, современных требований к качеству дошкольного образования, достижений педагогической науки;
  • повышение уровня профессиональных психолого-педагогических умений;
  • формирование и воспитание у начинающих воспитателей потребности в непрерывном самообразовании;
  • обеспечение широкому кругу заинтересованных лиц открытого доступа к организационно-методическим материалам и решению актуальных вопросов дошкольного образования;
  • непрерывное интерактивное взаимодействие и постоянный обмен информацией между молодыми воспитателями и опытными педагогами учреждений дошкольного образования Кобринского района.
  1. Ведущие направления работы
  2. Обеспечение организационно-педагогических условий эффективной профессиональной адаптации начинающих воспитателей.
  3. Осуществление интенсивной интеграции в профессиональную деятельность.
  4. Развитие педагога как субъекта социальной жизни, активного, творческого участника педагогического процесса.
  5. Знакомство с опытом работы лучших педагогов района по использованию адаптивных технологий в образовательном процессе.
  6. Изучение нормативных правовых документов, учебно-методических и инструктивных материалов, справочной литературы, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
  7. Разработка и обсуждение оптимального планирования, эффективного использования учебно-методических пособий и дидактических материалов, учебно-методических комплексов.
  8. Накоплеление практического и аналитического материала, создание банка данных деятельности ШНВ.
  9. Основные формы деятельности
  • коучинг-консультирование;
  • очно-дистанционный семинар;
  • онлайн-семинар;
  • вебинар;
  • онлайн-консультация;
  • мастер-класс;
  • обсуждение в чате;
  • флэш-презентация;
  • панорама идей;
  • виртуальная экскурсия;
  • фото галерея;
  • видео занятия;
  • внутренняя переписка.

Преимущества участия в Школе:

  • возможность заниматься самообразованием в удобное время, в удобном месте и темпе;
  • адресная направленность - деятельность ориентирована на индивидуальные потребности педагогов, реализуется дифференцированный подход;
  • доступность участия, т.к. организуется для педагогов без выезда в учебно-методический кабинет, без лишних материальных затрат и потери времени»
  • экономичность - снижение затрат на транспортные расходы, т.к. с помощью компьютера есть возможность получения необходимой информации в полном объеме;
  • добровольность - вступление в сетевое взаимодействие и дистанционное обучение, исходя из собственных потребностей и убеждений;
  • освоение современных информационно-коммуникационных технологий»;
  • возможность непрерывного общения и взаимообучения.

 

  1. Документация

1                   Приказ о создании ШНВ.

2                   Положение о ШНВ.

3                   План работы ШНВ на учебный год.

4                   Банк данных о начинающих воспитателях (участниках ШНВ).

5                   Сведения о потребностях и затруднениях членов ШНВ (по результатам анкетирования).

6                   Список участников заседаний ШНВ.

7                   Материалы заседаний ШНВ.

8                   Фото и видеоматериалы.

9                   Аналитические материалы (анализ итогов работы за прошедший учебный год).

10              Практические рекомендации по результатам работы ШНВ.

11              Список методической литературы по теме заседания ШНВ.

  1. Обязанности руководителя

1                   Составлять план деятельности ШНВ на учебный год.

2                   Анализировать деятельность ШНВ за учебный год.

3                   Организовывать и руководить всеми видами деятельности в рамках ШНВ.

4                   Вести документацию по деятельности ШНВ.

5                   Выявлять потребности и затруднения педагогов в профессиональной сфере.

6                   Способствовать профессиональному и личностному развитию педагогов, мотивации профессиональной деятельности.

  1. Права участников ШНВ

Участники Школы начинающего воспитателя имеют право:

1                   вносить предложения по совершенствованию деятельности ШНВ;

2                   принимать участие в составлении плана работы;

3                   участвовать в учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя наработанный опыт;

4                   знакомиться с методической литературой;

5                   присутствовать на занятиях своих коллег (с их предварительного согласия и по согласованию с руководителем школы начинающего воспитателя);

6                   ставить вопрос о публикации материалов работы ШНВ в периодических изданиях;

7                   ставить вопрос перед администрацией учреждений дошкольного образования о поощрении участников ШНВ за активное участие в работе;

8                   оформлять материалы, в том числе и фотоматериалы, по результатам заседаний ШНВ на сайте отдела по образованию Кобринского райисполкома.

  1. Обязанности участников ШНВ

Участники Школы начинающего воспитателя обязаны:

  1. изучить и руководствоваться в работе нормативными документами, инструктивно-методическими материалами, регламентирующими деятельность учреждения дошкольного образования;
  2. в течение учебного года планировать образовательный процесс с воспитанниками и их законными представителями;
  3. при осуществлении специально организованной деятельности, регламентированной типовым учебным планом дошкольного образования использовать различные методы, приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность воспитанников;
  4. способствовать накоплению и систематизации материалов в микрокабинете воспитателя дошкольного образования;
  5. наблюдать за работой педагога-наставника, других коллег, анализировать увиденное, применять в работе лучший опыт;
  6. активно сотрудничать с наставником и руководителем школы начинающего воспитателя, прислушиваться к их советам и рекомендациям.
  7. подготовить материалы для предоставления их в отдел по образованию к собеседованию по итогам первого года работы молодого специалиста.
  8. за первый год работы подготовить и провести не менее двух открытых занятий с воспитанниками;
  9. систематически знакомиться с педагогической и методической литературой, участвовать в ее обсуждении;
  10. регулярно посещать заседания Школы начинающего воспитателя;
  11. участвовать в мероприятиях, организуемых Школой начинающего воспитателя;
  12. соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка.
  13. Обязанности администрации учреждений дошкольного образования:

Администрация учреждения дошкольного образования создает молодым специалистам необходимые условия для выполнения плана работы:

  • издает приказ «Об организации работы с молодыми специалистами в учреждении дошкольного образования» на основании приказа отдела по образованию Кобринского райисполкома;
  • ответственным за работу с молодыми специалистами приказом назначается заместитель заведующего (заведующий учреждения дошкольного образования);
  • приказом назначает опытного педагога-наставника, имеющего первую или высшую квалификационную категорию;
  • знакомит с правилами внутреннего трудового распорядка;
  • утверждает индивидуальный план работы молодого специалиста;
  • посещает отдельные учебные занятия и воспитательные мероприятия;
  • оказывает Школе начинающего воспитателя всемерное содействие; предоставляет необходимые материалы и документы, иные сведения, необходимые для осуществления деятельности;
  • осуществляет контроль работы с молодыми специалистами;
  • подводит итоги работы с молодыми специалистами на педсовете или совещании при заведующем до 01 мая каждого года.

Педагог-наставник:

  • разрабатывает совместно с молодым воспитателем индивидуальный план работы;
  • оказывает молодому специалисту повседневную помощь в приобретении профессионально-педагогических знаний, умений, навыков;
  • консультирует молодого педагога в случае возникновения трудностей в работе;
  • по итогам работы составляет характеристику молодого специалиста.

Общее руководство работой Школы начинающего воспитателя осуществляется районным отделом по образованию:

Работник отдела по образованию, ГУМУ «Кобринский районный учебно-методический кабинет»:

  • проводит инструктивно-методическую работу с молодыми специалистами согласно плану работы отдела по образованию Кобринского райисполкома с молодыми специалистами;
  • организует работу «Районной Школы начинающего воспитателя»;
  • контролирует руководство молодыми специалистами со стороны руководителя учреждения образования, участвует в собеседовании по итогам первого года работы молодых специалистов;
  • оказывает методическую помощь молодым специалистам.

Подведение итогов работы с молодыми специалистами проводится в конце учебного года. Для итогового собеседования по результатам первого года работы молодые специалисты представляют в ГУМУ «Кобринский районный учебно-методический кабинет» материалы, в которых содержится:

  • титульный лист;
  • зачетный лист молодого специалиста с характеристикой, заверенной руководителем учреждения;
  • содержание;
  • план работы учреждения образования с молодым специалистом;
  • индивидуальный план работы молодого специалиста;
  • отчет о работе за год;
  • материалы по самообразованию;
  • приложения:

- планы-конспекты учебных занятий (не менее двух);

- план-конспект воспитательного мероприятия;

- другие материалы из опыта работы.

  1. Подведение итогов

По итогам первого года работы молодых специалистов в отделе по образованию Кобринского райисполкома проводится собеседование с участием членов комиссии отдела по образованию Кобринского райисполкома, ответственных за работу с молодыми специалистами в учреждениях образования, молодых специалистов.

 

 

 

Разделы сайта