УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела по образованию
Кобринского районного
исполнительного комитета
________________И.А.Коробко
01.12.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предотвращения и урегулирования
конфликта интересов в отделе по образованию
Кобринского районного исполнительного комитета,
учреждениях образования, подведомственных
отделу по образованию
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке урегулирования конфликта интересов в отделе по образованию Кобринского районного исполнительного комитета, учреждениях образования, подведомственных отделу по образованию (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон).
2. Основной целью Положения является определение порядка управления конфликтами интересов, возникающих у государственных должностных лиц отдела по образованию Кобринского районного исполнительного комитета (далее – отдел по образованию), учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, и находящихся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе).
5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в отделе по образованию, учреждениях образования, подведомственных отделу по образованию положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, при выявлении каждого конфликта интересов;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) отделом по образованию, учреждениями образования, подведомственных отделу по образованию, и не повлек причинение вреда имущественным и неимущественным интересам отделу по образованию, учреждениям образования, подведомственным отделу по образованию.
6. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, и физических лиц, сотрудничающих с отделом по образованию, учреждениями образования, подведомственными отделу по образованию, на основе гражданско-правовых договоров.
ГЛАВА 2
ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ, УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОТДЕЛУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ
7. Должностные лица отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, обязаны:
при исполнении своих трудовых обязанностей соблюдать требования законодательства, локальных нормативных и ненормативных правовых актов отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, в том числе Положения, а также требования своих трудовых договоров (контрактов);
при принятии решений, участии в принятии решений и совершении других действий по работе руководствоваться интересами отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, без учета своих личных интересов и личных интересов своих близких;
принимать все возможные меры по недопущению возникновения потенциального и реального конфликта интересов;
раскрывать информацию о потенциальном и реальном конфликте интересов в порядке, установленном Положением;
содействовать руководству отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, в предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
ГЛАВА 3
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
8. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
9. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и отделом по образованию, учреждениями образования, подведомственными отделу по образованию, предусматриваются следующие мероприятия:
9.1. совершенствование организационно-кадровой структуры отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
9.2. уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию;
9.3. установление эффективной системы контроля за исполнением работниками отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
9.4. проведение просветительской работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, их возникновении, порядке их предотвращения и урегулирования, которая проводится при принятии на работу, а также в период работы работников отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию;
9.5. ведение системы обязательного учета подарков, получаемых работниками отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, в связи с исполнением своих трудовых обязанностей.
10. С целью профилактики конфликта интересов работники отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, обязаны соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией».
11. Работники обязаны руководствоваться интересами отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ. ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
12. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, заместителя начальника отдела по образованию, главного специалиста отдела по образованию, курирующего кадровые вопросы, руководителей, заместителей руководителей, заведующих хозяйством учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, комиссию по противодействию коррупции при отделе по образованию.
13. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, могут быть получены от самих работников отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, руководителей, заместителей руководителей, заведующих хозяйством учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации; в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника и выполняемых им трудовых обязанностях; из других источников.
14. Комиссия по противодействию коррупции при отделе по образованию осуществляет координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов.
15. Работники отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся, о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
16. Заместитель начальника отдела по образованию, главный специалист отдела по образованию, курирующий кадровые вопросы, руководители, заместители руководителей, заведующие хозяйством учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, при выявлении наличия признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют начальника отдела по образованию о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
17. Начальник отдела по образованию по получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов дает поручение главному специалисту отдела по образованию, курирующему кадровые вопросы, о регистрации полученной докладной записки в журнале учета уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, находящемся в отделе по образованию (кабинет № 520), в установленном порядке.
Главный специалист отдела по образованию, курирующий кадровые вопросы, приобщает дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
18. Начальник отдела по образованию при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости направляет материал для проведения дополнительной проверки в комиссию по противодействию коррупции при отделе по образованию.
19. Комиссия по противодействию коррупции в трехдневный срок проводит необходимые проверочные мероприятия, после чего направляет материал со своими рекомендациями на имя начальника отдела по образованию.
20. Отдел по образованию берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
21. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
22. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 5
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
23. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает начальник отдела по образованию.
24. Должностные лица отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, не принявшие меры по урегулированию конфликта интересов, по решению начальника отдела по образованию могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности или к ним могут быть применены иные меры воздействия в зависимости от тяжести последствий неурегулирования конфликта интересов для отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию, в соответствии с действующим законодательством.
25. Сокрытие и (или) намеренное несвоевременное либо неполное раскрытие должностным лицом информации о конфликте интересов:
является основанием для привлечения должностного лица к ответственности независимо от того, повлекло ли это причинение вреда имущественным или неимущественным интересам отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию;
принимается во внимание при решении вопросов о продлении трудового договора (контракта) с должностным лицом, поощрении должностного лица, переводе его на вышестоящую должность.
26. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или могущих вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и т.п.);
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение (в том числе временно) должности работника;
принятие иных мер, предусмотренных актами законодательства.
27. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам отдела по образованию, учреждений образования, подведомственных отделу по образованию.
28. Непредставление работником уведомления о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, если ему было известно о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, является основанием для отказа в его назначении на другую государственную должность либо для привлечения его к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения) в порядке, установленном законодательными актами.
раскрыть » / « свернуть