ГУО «Ясли-сад №19 г.Кобрина» принял активное участие в проведении фестиваля «Мир сюжетно-ролевой игры» с представлением игры «Суши-бар» для детей от 3 до 6 лет.
Рекомендации педагогам и родителям по организации игры с детьми.
Описание сюжетно-ролевой игры
«Суши-бар» для детей
младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).
Младшие дошкольники имеют незначительный жизненный опыт. Для них в игре главное взаимодействие со взрослым. Поэтому и содержание игры будет достаточно примитивным. Но не следует забывать о том, что всё содержание сюжетно-ролевой игры в этом возрасте сводится к предметным действиям. Предлагая игру «Суши-бар» необходимо создать обстановку и продумать, в чём будет заключаться игра на сегодняшний день, ведь для ребёнка 3 лет достаточно трудно выполнять много разнотипных действий.
В предварительной работе детей необходимо познакомить с блюдом – суши. Это может быть рассматривание картинок, натуральных блюд, совместное приготовление этого блюда. Начать играть в игру «Суши-бар» можно примерно так. Например, сегодня кукла Аня пришла к вам в гости. Начните игру самостоятельно: скажите, что кукла Аня проголодалась, предложите покормить куклу. Пусть ребёнок самостоятельно начнёт игровые действия, понаблюдайте за ним. Внесите полосочки материала для приготовления суши. – Давай, мы приготовим для Ани новое блюдо – суши! Берем полосочки и скручиваем. Вот так! Выкладываем красиво на тарелочку и угощаем куклу. Кукла «кушает» и благодарит за еду. Можно предложить, чтобы кукла «заплатила» за обед.Если Вы заметите, что ребёнок выполняет однотипные действия, то поиграйте вместе с ним, добавив в его игру ещё пару, тройку новых действий. Например, Вы заметили, что Ваш ребёнок готовит блюда и тут же приступает кормить Аню. Поиграйте вместе с малышом, скажите, можно я поиграю как ты? Повторите его действия, а потом сконцентрируйте внимание на новых действиях. Проговаривайте свои действия: «Сначала надо накрыть на стол – я постелю скатерть и порежу хлеб, теперь я приготовлю суши для Ани, я буду их скручивать, для этого я возьму… Пусть суши постоят, а я заварю чай… Аня, ты помыла руки? Садись за стол, сейчас будем обедать. Ближе к четырём годам можно расширить действия: украсить суши, приготовить соус к суши.
Для приготовления суши можно использовать цветную бумагу, пластилин, соленое тесто.
Описание сюжетно-ролевой
игры «Суши-бар» для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет).
В среднем дошкольном возрастекругозор ребёнка расширяется, жизненный опыт становится больше, а фантазия богаче, поэтому можно добавлять новые сюжеты для детской игры. Сюжетно-ролевые игры у детей в этом возрасте длятся гораздо больше по времени, чем в младшем дошкольном возрасте. Но, главное, расширять жизненный опыт ребёнка, насыщая жизнь малыша различными событиями. Для этого можно с детьми сходить на экскурсию, например, в бар «Дискавери», где готовят суши и понаблюдать за действиями администрации, поваров, официантов, гостей. Затем провести беседу об увиденном. Также целесообразно рассматривание разных видов суши на картинках, натуральных блюд, десертов-суши.
Роль взрослого при организации игры в данном возрасте второстепенна, ребёнок может играть самостоятельно, взрослый по необходимости помогает распределить роли. Количество ролей в среднем дошкольном возрасте увеличивается: директор, повар-сушист, официант, клиенты. Наблюдая за детской игрой, воспитатель предлагает детям увеличить количество игровых действий, побуждать детей отображать в игре не только действия, но и ролевые взаимоотношения: Официант – Клиент, Повар – Официант, Директор – Официант, Директор – Клиент и т.д.
Для приготовления суши можно использовать цветную бумагу, пластилин, соленое тесто, полосочки тканей.
Описание сюжетно-ролевой игры «Суши-бар» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).
Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников довольно богаты в своём содержании. В старшем дошкольном возрасте дети очень любят придумывать сюжеты игр и брать на себя роли, которые в реальной жизни они сыграть не могут. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников практически всегда организуются детьми самостоятельно. Они самостоятельно выбирают сюжет игры, продумывают его содержание, подбирают место и атрибуты для игры, распределяют роли и т.д. Роль взрослого может сводиться к партнёру по игре, если не с кем поиграть. Ещё можно ввести нового героя или новый атрибут для игры, чтобы разнообразить сюжет детской игры. Например, - Кто доставит суши на дом к Пете? Создавая проблемную ситуацию, педагог вводит новую роль курьера и обучает игровым действиям. Введение новых ролей, использование новых игровых атрибутов, предметов-заместителей способствует обогащению словарного запаса детей и развитию ролевой речи ребенка.
Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников могут продолжаться несколько дней. Старшие дошкольники на столько самостоятельны в игре, что не только могут подобрать себе атрибуты для игры, но и могут их самостоятельно изготовить из сподручных материалов. Воспитатель может способствовать объединению нескольких игровых сюжетов: «Семья – Суши-бар», «Стройка – Суши-бар» и т.д.
Во время игры решаются воспитательно-образовательные задачи: правила этикета, представления о здоровой и полезной пище, нравственные представления.
Для приготовления суши можно использовать цветную бумагу, пластилин, соленое тесто, полосочки тканей, кусочки цветной проволоки, разноцветные нитки.
раскрыть » / « свернуть