Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информация о системе работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в ГУО «Ясли-сад №19 г.Кобрина»

В  ГУО «Ясли-сад №19 г.Кобрина» действуют правила обеспечения безопасности воспитанников. В учреждении дошкольного образования разработана и действует Инструкция о пропускном режиме. Ежегодно на основании данной Инструкции создается приказ «Об обеспечении пропускного режима», согласно которому назначаются дежурные на двух постах охраны, что обеспечивает контроль за входами в здание в период с 6.00 до 19.00 часов, а также пропуск на территорию транспортных средств. Пропуск с 19.00 часов до 6.00 часов, а также в выходные и праздничные дни круглосуточно осуществляется сторожами. В учреждении дошкольного образования ведется строгий учет посетителей с записью в соответствующем журнале.

Правила обеспечения безопасности образовательного процесса
в ГУО «Ясли-сад № 19 г. Кобрина»

        Работники учреждения образования наравне с законными представителями воспитанников несут персональную ответственность за безопасное пребывание детей в учреждении.

1. Педагогическим работникам запрещено оставлять вверенных ему воспитанников без присмотра (должностная инструкция воспитателю п. 8.15, 12).

2. Работникам учреждения образования в период организации образовательного процесса разрешено использовать средства мобильной связи только в рамках  обязанностей, возложенных на них должностными либо рабочими инструкциями и иными действующими нормативными актами.

3. Законным представителям и воспитанникам учреждения  в целях обеспечения безопасности и получения качественных образовательных услуг запрещено

- приносить в дошкольное учреждение колющие, режущие предметы, опасные игрушки (дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, электромеханические, стеклянные игрушки, игрушки с мелкими деталями и магнитами), взрывоопасные и пожароопасные предметы;

- приносить в группу лекарственные препараты, витамины и БАДы, жевательные резинки, леденцовые конфеты и  продукты питания; мягкие игрушки;

- использовать мобильные устройства, смарт-часы, электронные игрушки в период проведения специально организованной деятельности и дневного сна.

4. Законным представителям и воспитанникам учреждения  в целях обеспечения сохранности имущества рекомендовано

- не надевать детям золотые, серебряные и иные украшения,

- не приносить в учреждение дорогостоящие предметы (игрушки, мобильные телефоны, часы и иные электронные устройства).

Ответственность за сохранность предметов перечисленных в  пункте 4 настоящих правил лежит на их владельцах.

Информация о системе работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в ГУО «Ясли-сад №19 г.Кобрина»

В ГУО «Ясли-сад №19 г.Кобрина» своевременно выполняются мероприятияпо охране труда, проводятся  с  сотрудниками яслей-сада  инструктажи, проверки знаний по вопросам охраны труда, четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада, предметно-развивающей среды, спортивного оборудования, проводятся мероприятия с воспитанниками и родителями.

В нашем учреждении дошкольного образования созданы условия для формирования у детей основ безопасной жизнедеятельности. В каждой возрастной группе оборудованы уголки безопасности, в которых представлен игровой и иллюстративный материал. Уголки безопасности постоянны, эстетично оформлены, в   каждой группе  прослеживаются оригинальность и разнообразие.

 Также всеми педагогами приобретена методическая и детская литература, наглядные пособия, плакаты издательства газеты «Юный спасатель». Этими же материалами пополнен методический кабинет, постоянно приобретается литература, рекомендованная Министерством образования Республики Беларусь.  В яслях-саду имеется подшивка журналов  «Юный спасатель» и собственно сочиненная сказка по пожарной безопасности  воспитателем Сморчковой И.А. «Три подружки».

В фойе яслей-сада оформлены информационные стенды «За пожарную безопасность», «За безопасное движение», в методическом кабинете оформлен «Уголок по пожарной безопасности».

В учреждении дошкольного образования разработана система мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности на целый учебный год,  которая включает все виды детской безопасности и реализуется ежемесячно, в День охраны труда. Так каждый второй вторник (в День охраны труда),  педагоги проводят  мероприятия с детьми  и родителями по ОБЖ: разъяснительные беседы  в соответствии времени года (летом – безопасность купания на воде, отравление ягодами и грибами; зимой – безопасность на льду  и т.д.), дидактические игры, моделирование  ситуаций , чтение художественной литературы, инсценировки, сюжетно-ролевые игры, целевые прогулки, экскурсии, организовывают конкурсы детского рисунка, выставки детских работ, чтение художественной литературы,  встречи с  сотрудниками ГАИ, МЧС. Эффективно проходит работа в данном направлении при организации игр (сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных), благодаря которым ребята могут почувствовать себя в экстремальной ситуации и научиться быстро реагировать благодаря практическим действиям, при решении проблемы, поставленной педагогом.  Кроме проведения Дней охраны труда, еженедельно  педагогами планируются  тематические недели и обязательно  планируется работа с воспитанниками по ОБЖ по данной тематике. Например, тема недели «Мебель» - беседа «Предметы и вещи на шкафу, их опасность», моделирование ситуации «У куклы Кати сломался стульчик»; тема недели «Зима» - разговор-диалог «Скользкие дорожки», дид.игра «Опасности зимой», моделирование ситуаций «Катание на санках» и т.д. Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический компект по обучению детей правилам безопасного поведения.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:  на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице; ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;  через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров; показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности. В этом учебном году воспитатели стали активно внедрять в образовательный процесс по ОБЖ  новую форму работу с воспитанниками и их родителями – лэпбук. Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Так возникли коллективные тематические лэпбуки «Один дома» (ст.гр.№10, воспитатель Омельянюк С.В.), «Огонек» (воспитатель Васюта Н.И.), «Берегись автомобиля» (восп.Собчук Т.И.) и др. Детей привлекает яркое оформление, а особенно то, что в кармашки можно положить результаты своего труда и посмотреть, что сделали другие. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку и родителям нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. С помощью созданных лэпбуков  воспитанники с родителями собрали много материала по всем видам безопасности, встречающихся дома и вне дома, закрепили полученные знания о правилах безопасности, а через время   ребенок просто откроет  лэпбук и с радостью повторит  пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Таким образом, данная система способствует обеспечению безопасного поведения у детей и профилактике детского травматизма в детском саду и дома.

Заместитель заведующей по  основной деятельности   Г.И.Давидюк

Уголок безопасности «Школа безопасности», принявший участие в конкурсе «Безопасное детство»

ЛЭПБУК

«Один дома»

ЛЭПБУК

«Огонек»

ПАМЯТКИ

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЖ

«Чтобы не сгореть!»

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «101». Четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Осторожно - электроприборы!

 В каждом доме много электроприборов: холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машинка и другие.

 Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Это электрические лампы в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.  Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

 Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов:

 Если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка и вилка при работе нагреваются, немедленно вызовете мастера – электрика.

Так же поступите, если увидите, что при включении и выключении вилки из розетки проскакивает искорка.

 Всё это может привести к пожару.

Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включённый утюг, электрочайник, телевизор.

Постарайтесь запомнить простое правило.

Уходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню.

 Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током.

Ведь вода проводит электричество.

 Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 101.

 Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

 Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов.

Берегите   ваших  детей !

        Повышенный  травматизм  у  детей  -  обычное  явление. Они  больше двигаются, больше  интересуются  окружающим  миром.  И, как  правило, у них  снижено  чувство  опасности. Нельзя  также  забывать, что  в критической  ситуации  ребёнок  чаще  теряется. Хорошо, если  дети находятся под присмотром, но все  время  контролировать  их невозможно.

               Все чаще  складывается  ситуация, когда дети сами  распоряжаются  своим  свободным  временем. К  сожалению, эта  свобода  не  всегда  оказывается  во благо  их  здоровью. Существует  печальная  периодичность, когда  детский  травматизм  резко  возрастает, особенно  в выходные  дни  и во время каникул.  По данным травматологов, на первое  место выступают такие травмы, как ВЫВИХИ, ПОДВЫВИХИ, РАСТЯЖЕНИЕ СВЯЗОК, ПЕРЕЛОМЫ  КОСТЕЙ, СОТРЯСЕНИЕ  ГОЛОВНОГО  МОЗГА, ОЖОГИ, РАНЕНИЯ,  УШИБЫ  ВСЕВОЗМОЖНЫХ  ЛОКАЛИЗАЦИЙ  И ТЯЖЕСТИ.

               Считается, что  дети  быстрее, чем взрослые, излечиваются  от травм: переломы  срастаются  за  меньшее  количество  дней, клинические  симптомы  сотрясения  при  своевременном  и  правильном  лечении  исчезают  за  2 – 3 дня, от ран   остается едва заметный шрам. НО  это  одна  лишь  сторона  медали, оборотная  же говорит  о  том, что  далеко  не  все проходит бесследно.

      Так, например, быстро излечимые  сотрясения  головного  мозга  могут  приводить  к  еще  более  печальным  осложнениям, причем, иногда  спустя  длительный  промежуток  времени. Головные  боли, снижение мыслительной  способности, лабильность  артериального  давления, судороги – вот печальный  перечень  возможных  осложнений.

Уважаемые  родители !

Будьте  внимательны  к  вашим  детям,

правильно организуйте  их  досуг,

оберегайте  их  от  возможных  несчастий.

Внимание!

Ребенок и дорога!

Не  спешите, переходите дорогу  размеренным  шагом.

Выходя  на проезжую часть  дороги,  прекратите  разговаривать  -  ребёнок  должен привыкнуть, что  при переходе  дороги нужно  сосредоточиться.

Обозначьте себя фликером (на одежде либо на сумке)

Не  переходите дорогу на красный  свет или  жёлтый  сигнал  светофора.

Переходите  дорогу  только в  местах, обозначенных  дорожным знаком  «Пешеходный  переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси  выходите  первыми. В противном  случае  ребёнок  может упасть  или  побежать на  проезжую  часть  дороги.

Привлекайте  ребёнка к  участию  в  ваших  наблюдениях  за  обстановкой  на  дороге : показывайте ему  те  машины, которые готовятся  поворачивать, едут  с  большой  скоростью  и т.д.

Не выходите  с  ребёнком  из-за машины, не  осмотрев  предварительно  дорогу – это типичная ошибка, и нельзя  допускать, чтобы дети её  повторяли.

Не  разрешайте  детям  играть  вблизи  дороги  и на проезжей  части  улицы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

на льду водоема

ˆ    Не  выходите  на  тонкий  лёд  в  начале  зимы  и  в  начале весны.

ˆ    Запомните, что  весной  лёд  ломается  бесшумно, а  в  начале  зимы  со  звонким  хрустом  и  треском.

ˆ    Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.

ˆ    Имейте  палку, чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.

ˆ    Двигайтесь  группой, следуйте  друг  за  другом  на некотором  расстоянии.

ˆ    Запомните, что в начале зимы  наиболее опасна  середина  водоёма, а  в  конце  зимы – участки  возле  берега.

ˆ    Запомните, что  менее прочным  лёд  бывает там, где :

+   наметены  сугробы;

+   растут  кусты;

+   трава  вмёрзла  в  лёд;

+   бьют  ключи;

+   быстрое  течение;

+   в реку впадает  ручей;

+   в водоём  попадают  сливные  воды  с  фермы  или  фабрики 

на воде

  • Купайтесь  только  под  присмотром  взрослых.
  • Не  купайтесь в  незнакомых местах.
  • Купаться  можно  только  в специально отведённых местах.
  • Во  время купания не  хватайте  друг  друга  за  руки  и  за  ноги.

 ПРАВИЛА

ГРИБНИКОВ И ЯГОДНИКОВ

  • Не  собирайте  незнакомые  грибы.
  • не  собирайте  грибы, растущие  вдоль  обочин  дорог.
  • Не  употребляйте  в пищу  старые, лежалые, испорченные грибы.
  • не  храните  необработанные  грибы  более  суток.
  • К  ядовитым  грибам  относятся :

=  бледная  поганка

=   мухомор

=   ложный  опёнок

=   сатанинский  гриб

  •     Не  собирайте  незнакомые  ягоды. Не  пробуйте на  вкус  даже  одну  ягоду. Обязательно  покажи  ягоды  взрослым.
  • К ядовитым  растениям  относятся :

=    волчье  лыко

=    вороний  глаз

=    ландыш

=    бузина

=    красавка

=    паслен

=    чемерица

=    лютик  ядовитый

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

ПОСТРАДАВШИМ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОТОКА

Одним  из  главных   моментов  при  оказании  первой  помощи  при  электротравме  является  немедленное  прекращение  действия  электротока. Это  достигается  в  лучшем  случае  выключением   тока  из  всей  цепи  ( рубильником, выключателем, вывинчиванием  пробки, обрывом  проводов  и  т.п. )  Снять  провод  можно  только при  наличии  изолирующих  приспособлений : резинового коврика, резиновых  рукавиц  и  др. , можно  использовать  также сухие деревянные палки  или доски.  При  отсутствии  нижеперечисленных  предметов  следует  обматывать  руки  любым  изолирующим  материалом. 

Прикосновение  незащищёнными  руками  к  пострадавшему, находящемуся  под  действием  тока, опасно  для  жизни  !

Отделив  пострадавшего  от  проводов, необходимо  тщательно  обследовать  его. Местные  повреждения  необходимо  закрыть  стерильным  материалом  из  индивидуальных  пакетов  или  бинтом, смоченным  спиртом, водкой. Пострадавшего  необходимо  уложить, тепло  укрыть, дать  горячий  чай  или  кофе  и  организовать  срочную  доставку  в лечебное  заведение

При  тяжёлых  общих  поражениях  током, сопровождающихся  расстройством  или  остановкой  дыхания  и  сердечной  деятельности, единственно  действенной  мерой  первой  помощи  является  немедленное  проведение  искусственного  дыхания  и  массажа  сердца. Наиболее  эффективный Прием  искусственного  дыхания  -  « рот  в  рот».

Надо помнить!

Не  допускайте  шалости  при обращении  с  включёнными  в  сеть  электроприборами.

Не  приближайтесь  к  оборванным, лежащим  на  земле  проводам  на  расстоянии  8 – 10 м.

Не  устраивайте  игры  под  проводами  линий  электропередач.

Не  заходите  за  ограждения  трансформаторных  подстанций.

Не  пользуйтесь  включенными  в  сеть  переносными  лампами  и  бытовыми  приборами  в сырых  помещениях.

Отключайте  эл. приборы – чайники, кастрюли, эл. сковородки  от  электрической  сети  при  заполнении  их  водой  непосредственно  от  водопроводной  системы.

При  использовании  переносных  эл. приборов  не  заклады-вайте  шнуры  за  газовые, отопительные, водопроводные  трубы.

Не  вешайте  на  провода  электропроводок  никаких  предметов.

Не  пользуйтесь  неисправными  штепсельными розетками, выключателями, шнурами  для включения  эл. приборов.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
при переломах, вывихах, ушибах

ПРИЗНАКИ :

    резкая  боль, нарастающая  припухлость  в  месте  повреждения,      деформация.

 

          ОСНОВНАЯ  ЗАДАЧА  первой  помощи  -  дать повреждённой  части  тела  удобное  положение, создать  максимальный  покой, неподвижность  с  помощью шины, обёрнутую  в  мягкую  ткань. Шину  наложить  так, чтобы  она  захватывала  сустав  выше  и  ниже  повреждённого  места.

                  

При  переломе рёбер  нужно  туго  стянуть  грудь  во  время  выдоха  полотенцем.

          При  наличии  уверенности, что  у  пострадавшего  только ушиб, к месту  приложить  холодный  предмет ( снег, лёд, мокрую  тряпку )  и плотно  забинтовать  ушибленное  место.

 

                   При  ушибе  носа  с кровотечением, голову  наклонить  вперёд, зажав  крылья  носа  пальцами  на 10 – 15 минут

 

                   При  ушибе  головы, обеспечить  покой  и не  разрешать идти  в больницу  самостоятельно.

при попадании инородного тела

При  попадании  инородного  тела  под  кожу  или  под  ноготь     удалять  только  в  том  случае, если  имеется  уверенность, что   это  будет сделано  легко и полностью.

                   После  удаления  инородного  тела  необходимо  место  ранения  смазать  настойкой  йода  и  наложить  повязку.

                   Инородные  тела, попавшие  в  глаз, удаляют  промыванием  струёй  чистой  воды  из  чайника, положив  пострадавшего  на здоровую  сторону  и  направляя  струю  от  наружного  угла  к  внутреннему  ( к  носу ).

Инородные  тела  в 

дыхательных  путях,   горле  или  пищеводе 

без  врача  удалять

НЕ   СЛЕДУЕТ  !

Разделы сайта