Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ЮЛИЯ
ПАВЛОВНА

ШИЛО,
педагог-психолог

Рада буду общению с вами 
по вопросам  развития личности
ребёнка на всех этапах
дошкольного детства,
формированию
здорового образа жизни семьи

Время работы:
понедельник-четверг 8.00-12.00
пятница 13.00-17.00

контактный тел. +375292243288

Оказание психологической помощи воспитанникам учреждения

Целью деятельности педагога-психолога учреждения дошкольного образования является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ сопровождение ребёнка включает в себя:

  • Наблюдение в период адаптации к учреждению дошкольного образования
  • Психологическая диагностика развития ребенка
  • Участие ребёнка в подгрупповых  развивающих  занятиях
  • Индивидуальные занятия с ребёнком (при необходимости, по запросу родителей)
  • Консультирование родителей
  • Психологическое просвещение (памятки, стендовая информация)
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе

Педагог-психолог: 

  • предоставляет информацию о результатах психологического обследования ребенка при личном обращении родителей (законных представителей)
  • не разглашает личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями
  • разрабатывает рекомендации воспитателям группы для реализации индивидуальной работы

Данные обследования  ребёнка могут быть использованы для написания обобщенного  заключения об особенностях развития детей определенного  возраста, в котором имя и фамилия ребенка НЕ УПОМИНАЮТСЯ (или  упоминаются в сокращенном виде – кодировке), а используется только обобщенные  количественные и процентные показатели.

РОДИТЕЛИ  ребёнка имеют право:

  • обратиться  к педагогу-психологу по интересующим вопросам
  • отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных компонентов психологического сопровождения, обратившись к педагогу-психологу)

декабрь 2020 года

НЕТ НАСИЛИЮ НАД ДЕТЬМИ

Жестокое обращение – это любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало, его нужно уважать и видеть в нём личность.

Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребенок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. 

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. 

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите. 

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!» 

4. Избегайте свидетелей. 

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать кстыду вполне уместно. 
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Способы открыть ребёнку свою любовь.

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет, и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш. 

ТРИ СПОСОБА ОТКРЫТЬ РЕБЁНКУ СВОЮ ЛЮБОВЬ:

1. Слово.

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. 

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать ребенка, считают психологи, невозможно. 

3. Взгляд. 

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! 

Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими

Разделы сайта